Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ
Слайд 2
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
системная совокупность
и порядок функционирования всех личностных,
инструментальных и методологических средств,
используемых для достижения
педагогических целей
(М.В. Кларин).
Слайд 3
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ
1. Технология разноуровневого обучения
2. Коррекционно - развивающие технологии
3. Технология проблемного обучения
4. Проектная деятельность
5. Игровые технологии
6. Информационно-коммуникационные технологии
7. Здоровьесберегающие технологии
Слайд 4
Функции игры
- развлекательная;
- коммуникативная;
- самореализации;
- игротерапевтическая;
- диагностическая;
- коррекционная;
- функция межнациональной коммуникации;
- функция социализации;
Слайд 5
Характеристика педагогической игры
чётко поставленная цель обучения;
управление ходом игры;
учебно-познавательная направленность;
подведение итогов и оценивание;
соответствующий цели педагогический результат;
Слайд 6
Виды педагогических игр по целевым ориентациям:
Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков;
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
Слайд 7
Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Слайд 8
Требования при подборе игр для детей с ОВЗ
Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;
Учет структуры дефекта;
Подбор игрового материала с постепенным усложнением;
Связь содержания игры с системой знаний ребенка;
Соответствие коррекционной цели занятия;
Учет принципа смены видов деятельности;
Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;
Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
Слайд 9
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Слайд 11
«Подбери по цвету»
Слайд 13
«Повтори комбинацию»
Слайд 14
«Больше, меньше или равно»
Слайд 15
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
2. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ИГРЫ
Слайд 18
«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»
Слайд 19
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
3. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ИГРЫ
Слайд 20
Игра «Костёр»
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности
Слайд 21
Ход игры:
Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего.
По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру
По команде «ой, какой большой костер» - машем руками
По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши
По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра
По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.
Слайд 22
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
4. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Слайд 23
«Пальчиковые тренажёры»
Слайд 24
«Игрушки – ходилки»
Слайд 25
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !!!