Презентация - Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ

Слайд 2

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

Слайд 3

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ
1. Технология разноуровневого обучения 2. Коррекционно - развивающие технологии 3. Технология проблемного обучения 4. Проектная деятельность 5. Игровые технологии 6. Информационно-коммуникационные технологии 7. Здоровьесберегающие технологии

Слайд 4

Функции игры
-   развлекательная; -   коммуникативная; -   самореализации; -   игротерапевтическая; -   диагностическая; -   коррекционная; -   функция межнациональной коммуникации; - функция социализации;

Слайд 5

Характеристика педагогической игры
чётко поставленная цель обучения; управление ходом игры; учебно-познавательная направленность; подведение итогов и оценивание; соответствующий цели педагогический результат;

Слайд 6

Виды педагогических игр по целевым ориентациям:
Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .

Слайд 7

Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Слайд 8

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ
Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; Учет структуры дефекта; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Связь содержания игры с системой знаний ребенка; Соответствие коррекционной цели занятия; Учет принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

Слайд 9


ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 10

Слайд 11

«Подбери по цвету»

Слайд 12

«Времена года»

Слайд 13

«Повтори комбинацию»

Слайд 14

«Больше, меньше или равно»

Слайд 15


ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 2. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 16

Воспитание ЗОЖ

Слайд 17

Слайд 18

«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

Слайд 19


ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 3. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 20

Игра «Костёр»
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности

Слайд 21

Ход игры:
Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру По команде «ой, какой большой костер» - машем руками По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.

Слайд 22


ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 4. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 23

«Пальчиковые тренажёры»

Слайд 24

«Игрушки – ходилки»

Слайд 25


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!