Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 3
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п.
Дети зрительно воспринимают различные цвета, и,
если взрослые сопровождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, качества предметов.
На этой основе обогащается словарь ребёнка и его развивается речь.
Кулакова Е.А.
Слайд 4
Педагогам необходимо поддерживать интерес ребёнка к усвоению сенсорных эталонов в совместной со взрослыми деятельности, способствовать овладению ребёнком средствами и способами познания в самых разных видах типичной детской деятельности.
Познавательно –
исследовательская
Игровая
Музыкально –
художественная
Продуктивная
Совместная деятельность
Коммуникативная
Трудовая
Двигательная
Чтение
художественной
литературы
Кулакова Е.А.
Слайд 5
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ :
формирование цветовосприятия и цветоразличения;
успешное усвоение системы цветовых эталонов;
расширение кругозора ребенка на базе ближайшего
окружения;
создание условий для развития самостоятельной
познавательной активности;
развитие интеллектуальных способностей детей.
Кулакова Е.А.
Слайд 7
Первый год жизни – год обогащение ребенка впечатлениями.
Для ребёнка желательно создание условий, позволяющие ему
следить за движущимися яркими предметами игрушками,
оперировать трогать, хватать
с предметами разной формы
Кулакова Е.А.
Слайд 10
На пятом году жизни происходит
формирование приемов
целенаправленного восприятия алгоритмизации по плану-символу;
обучение детей умению узнавать и выделять цвета среди других предметов, формируется умение определять его свойства и назначение по существенным признакам, на основе овладения приемом сравнения;
обучение приемам группировки;
обучение переносу знаний, понятий на уровень внешней речи, в самостоятельную практическую деятельность.
Кулакова Е.А.