Презентация - Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.


Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.

Слайд 2

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Задачи: расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста; формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником; уточнить знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности.

Слайд 3

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Слайд 4

Условия создания экспериментальной деятельности.
содержание
Предметно-развивающая среда
Психологический комфорт

Слайд 5

Содержание
Картотека экспериментов (цель, содержание, оборудование, которое необходимо для опыта)

Слайд 6

предметно-развивающая среда
Центры экспериментирования
Материалы меняются, находятся в свободном доступе

Слайд 7

В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для приборов. Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Слайд 8

Во всех возрастах существуют три компонента, с помощью которых можно оформить уголок.
Компонент дидактический
Компонент оборудования
Компонент стимулирующий

Слайд 9

Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
- книги познавательного характера для среднего возраста; - тематические альбомы; - коллекции:  семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани".  "Бумага", "Пуговицы" - Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" - Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;  - материалы для игр с мыльной пеной,  красители - пищевые и непещевые (гуашь, акварельные краски и др.). - семена бобов, фасоли, гороха - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) Простейшие приборы и приспособления: - Лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. - "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки. - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста. -  персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. - карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Психологический комфорт
Личностно – ориентированный подход
Педагог – партнер, всегда рядом, поддержание интереса

Слайд 14

Заключение
Существуют три основных условия для создания экспериментальных зон: содержание, предметно-развивающая среда, психологический комфорт. В связи с созданием таких зон у детей осуществляется познавательное развитие, также развивается мышление, внимание, речь. Работая вместе с детьми, педагоги также развивают свои знания в области экспериментирования. Правильно спланированное занятие может помочь лучше узнать детей, что в дальнейшем поможет в работе с каждым ребенком. Для наиболее эффективной работы с детьми, можно заполнить уголки экспериментирования всем необходимым материалом.

Слайд 15

Спасибо за внимание.