Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Создание условий для детской экспериментальной деятельности в группах.
Слайд 2
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
Задачи:
расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста;
формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником;
уточнить знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности.
Слайд 3
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Слайд 4
Условия создания экспериментальной деятельности.
содержание
Предметно-развивающая среда
Психологический комфорт
Слайд 5
Содержание
Картотека
экспериментов
(цель, содержание,
оборудование,
которое
необходимо
для опыта)
Слайд 6
предметно-развивающая среда
Центры
экспериментирования
Материалы
меняются,
находятся в
свободном доступе
Слайд 7
В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)
2) место для приборов. Место для хранения материалов (природного, "бросового")
3) место для проведения опытов
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Слайд 8
Во всех возрастах существуют три компонента, с помощью которых можно оформить уголок.
Компонент дидактический
Компонент оборудования
Компонент стимулирующий
Слайд 9
Компонент дидактический Компонент
оборудования Компонент
стимулирующий
- книги познавательного характера для среднего возраста; - тематические альбомы; - коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани". "Бумага", "Пуговицы" - Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" - Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непещевые (гуашь, акварельные краски и др.). - семена бобов, фасоли, гороха - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) Простейшие приборы и приспособления: - Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. - "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки. - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. - персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. - карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Слайд 13
Психологический комфорт
Личностно –
ориентированный
подход
Педагог –
партнер,
всегда рядом,
поддержание
интереса
Слайд 14
Заключение
Существуют три основных условия для создания экспериментальных зон: содержание, предметно-развивающая среда, психологический комфорт.
В связи с созданием таких зон у детей осуществляется познавательное развитие, также развивается мышление, внимание, речь.
Работая вместе с детьми, педагоги также развивают свои знания в области экспериментирования. Правильно спланированное занятие может помочь лучше узнать детей, что в дальнейшем поможет в работе с каждым ребенком.
Для наиболее эффективной работы с детьми, можно заполнить уголки экспериментирования всем необходимым материалом.
Слайд 15
Спасибо за внимание.