Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Лейнвебер Нина Александровна,
учитель начальных классов
педагогический стаж 10лет
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Слайд 2
Тема моего семинара
«Создание условий для формирования положительных эмоций у учащихся по отношению к учебной деятельности »
Слайд 3
О том, как лучше организовать обучение детей, рассуждал К.Д. Ушинский. Он пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание учиться.
Как утверждал В.А. Сухомлинский, что методы используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребёнка к познанию мира, а учебное заведение – стать школой радости познания, радости творчества, радости общения
Слайд 4
Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
Слайд 5
Интерес - это важнейший побудитель любой деятельности. Таким образом, положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Ребенок приходит в школу, преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу
Слайд 6
Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения:
1) положэмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к ительные школе семьи ребенка
2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива
Слайд 7
3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач.
4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.
5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний
Слайд 8
Начинать учебный день всегда с приветствия
Слайд 9
ИКТ
Мультимедийные презентации
Проекты
Видео уроки
Обучающие электронные программы
Слайд 10
При создании ситуации успеха учитываю следующее:
– Нет единых для всех школьников предпосылок успеха. – Важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности. – Нельзя требовать от ученика невозможного. – Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде. - Определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания.
Слайд 11
Я не боюсь говорить школьнику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу «молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.
Слайд 12
Использую такие формы организации учебной деятельности на уроке :
коллективные
групповые
индивидуальные
работу в парах
Слайд 13
Здоровье сберегающие технологии
физминутка
пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
минутный «сон».
Слайд 14
Кукольный театр
Обогащает словарный запас ребенка.
Целеустремлен-
ность
Уверенность
Слайд 15
Вязание крючком развивает:
Мелкая моторика
Письмо
Память
Мышление
Воображение
Внимание
Зрительная память
Речь
Слайд 19
И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.
Слайд 20
Спасибо всем за внимание!