Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация накопительной оценки. Портфолио учащегося.
Учитель МБОУ МСОШ
начальных классов : Л.В. Шаповал
Слайд 3
Цели и задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной и самооценочной деятельности;
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
Слайд 4
«Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу
Слайд 5
Портфолио включает виды деятельности:
учебную
творческую
социальную
коммуникативную
спортивно-оздоровительную
трудовую
Слайд 6
Листы-разделители:
портрет
рабочие материалы
коллектор достижения
тексты заданий и инструкций
памятки
основные типы задач для оценки сформированности УУД
Слайд 7
Системный характер
ученик
родители
учитель
Слайд 8
Из опыта работы
Портрет
Знак зодиака
Значение имени
Генеалогическое древо
История создания посёлка
Мои увлечения
Создание школы
Моя учительница и одноклассники
Безопасный маршрут
Слайд 9
Карта одаренности
1+ 2+ 3+ 4+ 5+ 6- 7+ 8+ 9+ 10+
11+ 12+ 13+ 14+ 15+ 16- 17- 18+ 19+ 20+
21+ 22+ 23- 24- 25- 26 27- 28+ 29+ 30-
31+ 32- 33+ 34- 35- 36+ 37- 38- 39+ 40-
41+ 42- 43+ 44- 45- 46+ 47- 48- 49+ 50-
51+ 52- 53- 54- 55- 56+ 57+ 58+ 59+ 60-
61+ 62+ 63- 64- 65- 66+ 67- 68+ 69+ 70-
71+ 72+ 73- 74- 75- 76- 77- 78= 79+ 80-
Интеллектуальная;
Творческая;
Академическая;
Художественно-изобразительная;
Музыкальная;
Литературная;
Артистическая;
Техническая;
Лидерская;
Спортивная.
Слайд 10
Планируемые результаты по предметам
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
Слайд 11
Я умею Я хочу научиться
Слайд 12
Памятки
«Законы жизни класса»
«Правила общения»
«Как поступать в стрессовых ситуациях» (пожар, опасность и пр.)
«Как решать задачи»
«Работа с тетрадью»
«Как учить стихотворения»
Слайд 13
Результаты самооценки и оценки по предметам
Темы К/ работ Самооценка Ошибки Оценка Примечание
Тематический контроль по теме «Гласные и согласные звуки» пчела- 4 звука 2,6 Учиться закрашивать без белых промежутков
Тематический контроль Звуковой анализ слов нет 3,0
Слог. Деление слов на слоги. нет +
Тест
« Ударение» конфета Учиться ставить ударение в словах
Чтение 1 класс
Слайд 15
Темы К/ работ Самооценка Ошибки Оценка Примечание
Числа от 1 до 20 Отрезок 1дм 3 см Писать цыфры 2 и 5
Св-ва ариф.действий
Сложение и вычитание в пределах 20
Выражения со скобками 16-5
Оси симметрии Ровно по линейке чертить фигуры
Математика 1 класс
Слайд 17
Диагностика
диагностика
класс Стар
товая Русский язык
(начало года) Русский язык
(середина года) Русский язык (конец года) Мат-ка
(начало года) Мат-ка (середина года) Мат-ка (конец года)
1 класс 15/21 2,1 15/18 16/18
ошибки № 1,2 № 15,18 № 4
2 класс 27/30
2,7 24/27
2,6
24/27
2,6
24/27
2,6
ошибки № 2,12,15 № 16,11 № 18,20 № 4,5
3 класс
ошибки
4 класс
ошибки
Слайд 18
Комплексная работа
Класс Основная часть Дополнительная часть
1 класс 7/7 6/7
2 класс 9/9 8/9
3 класс
4 класс
Слайд 19
Техника чтения
Вход 1ч. 2ч. 3ч. 4ч. год
1класс 20 39 46 44 49 62
2класс 77 74 89 91
3класс
4класс
Слайд 20
Групповая работа
Дискуссия
Число ответов (размыш
лений) ученика в ходе дискуссии
(«+/-» - логичные/ нет
Число вопросов ученика в ходе дискуссии
(«+ + +»)
Стиль поведения в обсуждении
(вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению)
Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов
(реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т.п.)
Взаимоотношения + + - + - ++++ +-+- --+
Легенда «О двух курганах» ++-++++ ++ ++-+ +++
Всё в твоих руках +++++ + +-+ ++
Слайд 21
Оценка наблюдений
Максимальный уровень
«Настоящий лидер»
Может разрешить острый конфликт, успокоить и привлечь всех к работе, привести группу к результату
Программный уровень
«Отличный
участник»
Длительно и устойчиво активен в процессе решения и представления результатов, постоянно корректен, считается с чужим мнением
Длительно и устойчиво активен в процессе решения и представления результатов, постоянно корректен, считается с чужим мнением
Необходимый уровень
«Хороший участник»
Активен, логичен, вежлив в процессе решения (но не всегда при представлении результата); слушает других, но может не посчитаться с их мнением, может вспылить, обидеться, отказаться от работы
Активен, логичен, вежлив в процессе решения (но не всегда при представлении результата); слушает других, но может не посчитаться с их мнением, может вспылить, обидеться, отказаться от работы
Активен, логичен, вежлив в процессе решения (но не всегда при представлении результата); слушает других, но может не посчитаться с их мнением, может вспылить, обидеться, отказаться от работы
Необходимый уровень
«Мне еще многому надо научиться»
Не очень активен, реагирует только на знакомый материал.
Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным
Не очень активен, реагирует только на знакомый материал.
Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным
Не очень активен, реагирует только на знакомый материал.
Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным
Не очень активен, реагирует только на знакомый материал.
Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным
«Я в начале пути» Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует
:
Слайд 22
Листы индивидуальных достижений по предметам
Литературное чтение 1 класс
№
п/п Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Четверти Четверти Четверти Четверти
№
п/п Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения I II III IV
1. Умение читать текст: плавно
1. Умение читать текст: правильно (без ошибок)
1. Умение читать текст: осознанно (осмысленно)
1. Умение читать текст: выразительно (соблюдать знаки препинания)
1. Умение читать текст: целыми словами
2. Умение работать с книгой: объяснять смысл названия произведения
2. Умение работать с книгой: выбирать нужное слово из предложенного списка
2. Умение работать с книгой: находить значения непонятных слов в словаре
2. Умение работать с книгой: отвечать на вопросы по содержанию
2. Умение работать с книгой: пересказывать фрагменты текста
2. Умение работать с книгой: высказывать своё отношение к героям произведения
2. Умение работать с книгой: знакомиться с новой книгой, её автором
3 Творческая деятельность: сочинять рассказ по рисунку
3 Творческая деятельность: сочинять истории на заданную тему
3 Творческая деятельность: выразительно читать и учить наизусть стихотворения
5. Темп чтения
Слайд 23
Чему научился
Раскрашивать
Как провести звуковой анализ лова
Составил режим дня и соблюдаю его
Могу решить простую задачу
Считать до 100
Измерять длину предмета с помощью линейки
Работать в паре, группе
Слайд 24
Кто и когда пополняет «Портфель достижений»
Ученик в любой момент
( рисунки,грамоты, фото
выступлений,листы
выполненных заданий,
награды)
Фиксирует самооценку
материалов портфолио
Учитель раз в четверть
помещает предметные контрольные работы
напоминает ученику
поместить копию страницы
Дневника с Таблицей результатов
Слайд 25
Экспертная комплексная накопленная оценка достижений
1.Какой прогресс наблюдается в личностных результатах?
появилось ли умение ставить цели личностного развития? (обозначение учеником этих целей в начале каждого года).
возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в портфель материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учебы);
в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно».
2.Каковы метапредметные результаты?
сформировано ли умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат?
умеет ли ученик работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах?
умеет ли ученик вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что-то сообща?
3.Каковы предметные результаты? (на основании решения задач по предметам – текущих и контрольных)
Слайд 26
Выводы умений:
о сформированности у обучающегося универсальных и предметных
способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих
ему возможность продолжения образования на ступени основного
общего образования;
2) о сформированности умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно- познавательных и учебно-практических задач;
3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития
личности - мотивационно-смысловой, познавательной,
эмоциональной, волевой и саморегуляции;
Слайд 27
Спасибо за внимание