Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Приёмы самооценки в начальной школе
Учитель начальных классов МБОУ СОШ Междуреченской школы
Л.В.Шаповал
Слайд 2
2
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.
Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.
Слайд 3
Упражнения для снятия усталости
1.Шапочка
2.Ленивые восьмёрки
3.Восстановление дыхание
Слайд 4
«Тот, кто сумел оценить свою работу, тот и получает преимущества в движении вперед » Евгений Доманский
Афоризм.
Мы ошибаемся только дважды: когда оцениваем себя и когда оцениваем других.
Слайд 5
Под самооценкой принято понимать оценку личностью себя, своих качеств и места среди других людей. Самооценка играет очень важную роль в повышении качества успеваемости, организации результативного управления своим поведением, без нее трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинство.
Слайд 6
Задачи:
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщение к поисковой и творческой деятельности.
Слайд 7
Классификация рефлексии:
Слайд 8
Рефлексия
содержания
учебного
материала
Рефлексия
настроения
и эмоционального
состояния
Рефлексия
деятельности
Классификация рефлексии
Слайд 9
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Мне было трудно
Это я не знал
Сделал ошибки
Просил помощи у соседа
Мне было легко
Приём «Строим здание»
Слайд 11
Гномик веселый и грустный
Слайд 13
«Светофор»
Я всё выполнил без ошибок и могу идти дальше
Я всё понял, но мне надо быть внимательным и переделать без ошибок
Мне нужно ещё раз все повторить (более 3 ошибок)
Слайд 14
«Сосед по парте»
1 )Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочёты.
2) Ученик сначала оценивает себя, затем идёт обмен тетрадями и оценивание в паре.
Если оценки совпали, то кружок соседа обводится таким же цветом.
Если оценки не совпали, то кружок соседа обводится другим цветом
Слайд 19
«Острова»
остров Удовлетворения
остров Грусти
остров Знаний
остров Радости
Слайд 20
Рефлексия деятельности
«Дерево успеха»
Слайд 21
приём «Маркировка»
1) + знал
- не знал
? у меня есть вопрос
2) «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил. Обсуждая в конце урока результаты своих наблюдений, учащиеся смогут объективно оценить свою активность и качество работы.
Слайд 23
Приём «Антиципация»
Выражает важнейшие читательские умения,умение предполагать,предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, фамилии автора и группе ключевых слов
Слайд 24
Примерные вопросы и задания:
- Откройте учебник на стр. 131
- Прочитайте название произведения
- Что обозначает слово «выскочка»?
- Можно ли по названию определить, о чём или о ком пойдёт речь в произведении?
- Уточните свои предположения с помощью иллюстраций на стр. 132- 134
- Как вы думаете, кто главные герои произведения? Если можете, назовите породу собаки.
- Как художник изобразил её на первой иллюстрации, а на второй?
- Кто ещё изображён на иллюстрации? (сороки)
- Подумайте, как заглавие произведения может быть связано с ними?
Обратите внимание на иллюстрацию на стр. 134
- Чем сороки на иллюстрациях отличаются?
Предположите, какая история может быть описана
автором?
Слайд 25
Сравнение с эталоном
1 группа
Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова:
Капус_ ные котлеты
Счас_ливая встреча
Извес_ный герой
Прелес_ная тетрадь
2 группа: выпишите слова с непроизносимыми согласными и подберите проверочные слова
Утренняя заря осветила местность. С восходом солнца лучики света пробились через густую зелень деревьев. Свистнула птица. Хрустнула ветка. Лес радостно просыпается. Он поёт свою счастливую песню.
Слайд 26
Приём« «Волшебные линеечки»
описанные Г.А. Цукерман, являются безобидной и содержательной формой отметки. Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор. С помощью линеечек можно измерить все что угодно. Такая оценка:
- позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как успешного);
- удерживает учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании;
- помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).
Слайд 28
Приём «Схема»
е е
Ъ ё Ь ё
ю ю
я я
и
Слайд 29
Рефлексия содержания учебного материала
Слайд 30
http://planetaschastya.inf.ua/images/fd1ab47641e2.png
http://www.msu.ru/jubilee/antrop/slide0022_background.gif
http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/9MRzgq2zgZ2wNm.jpg