Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Приемы рефлексии учащихся на уроке
в начальной школе»
Слайд 3
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Что такое рефлексия?
Слайд 4
Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Виды учебной рефлексии
Слайд 5
Рефлексия бывает:
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
Слайд 6
Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
В психологии различают несколько видов рефлексии
Слайд 7
Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
Слайд 8
Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
Слайд 9
Классификация приемов рефлексии
Слайд 10
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Слайд 11
Гномик веселый и грустный
Слайд 12
Рефлексия деятельности
Лесенка успеха
Слайд 13
«Дерево успеха»
3-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка
Слайд 14
«Поезд»
Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах
Слайд 16
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
Рефлексия содержания учебного материала
Слайд 17
«Плюс. Минус. Интересно»
Плюс
Минус
Интересно
Слайд 18
первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Синквейн
Слайд 19
Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии
Понятие Знал Узнал Хочу узнать
Например:
Имя существительное Часть речи
Вопросы кто? что?
Изменяется по числам
Бывает женского, мужского, среднего рода Как еще изменяются существи-
тельные?
Слайд 20
Кластер (гроздь)
понятие
Слайд 21
Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.
Если вас это не тронуло – покажите желту
рефлексия
Слайд 22
Спасибо за внимание!