Презентация - «Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе». Мастер-класс

Нажмите для просмотра
«Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе». Мастер-класс
Распечатать
  • Последний IP: 5.255.231.160
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 32
  • Просмотров: 3536
  • Скачиваний: 2473
  • Размер: 5.96 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

«Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе»
Мастер-класс

Слайд 3

Таблица фиксации знаний
Понятия.Прогнозируемая самооценка.Итоговая самооценка
Определение понятия "Рефлексия"..
Место рефлексии в системе уроков..
Виды рефлексии..
Приёмы рефлексии..
Формы рефлексии..
Условные обозначения: "-" - это я совсем не знаю, надо узнать. "!" - это я уже немного знаю, но надо разобраться. " +" это я уже знаю и умею.

Слайд 4

Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Слайд 5


Зачем?
Для обучающихся: Подведение итогов( Что узнали? Как работали?) Обобщение результатов Выяснение впечатлений - Отметить успехи, достижения Обрисовать перспективы движения Для педагога: Оценка собственной работы Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.

Слайд 6

Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Слайд 7

Рефлексия по форме деятельности:
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Слайд 8

Рефлексия по способу проведения
1. Устная рефлексия – выражение своих мыслей в форме повествования, диалога или вопросов 2. Письменная – эссе (мини-сочинение, схема, таблица, письмо другу).

Слайд 9

Классификация приёмов рефлексии
1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния
2.Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 10

Слайд 11


Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Веселый мишка
Грустный мишка

Слайд 12

Слайд 13


Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 14


Дерево чувств
Чувствую себя хорошо, настроение отличное
Плохое самочувствие

Слайд 15

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 16

Букет настроения

Слайд 17

Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.
Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Слайд 18

Рефлексия деятельности
Дерево успеха

Слайд 19

Наряди ёлочку

Слайд 20

Слайд 21


Лесенка успеха

Слайд 22

Лесенка успеха
В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот.
У меня есть небольшие результаты в педагогической деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь.
Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов в педагогической деятельности.

Слайд 23

Цветочная поляна
1 _ 2 3 _
> < =

Слайд 24

«Поезд»
Словарная работа
Работа в группах
Фонети ческий разбор
Изучение нового материала

Слайд 25


«Поляна»

Слайд 26

Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

Слайд 27

Я выполнил эти задания потому, что…
-они мне нравятся больше остальных… -я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями -они легче остальных заданий

Слайд 28

Плюс-минус- интересно
..
..
Плюс
Минус
Интересно

Слайд 29

Таблица -фиксация знания и незнания о каком- либо понятии

Слайд 30

Конкурс «Учитель года»
Теперь я могу… Я попробую… Я приобрёл… Я научился… Мне захотелось… Конкурс дал мне…

Слайд 31

Дерево успеха
Мастер-класс был актуальным, полезным, интересным
Ничего нового на мастер- классе я для себя не узнал

Слайд 32

^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.