Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
«Приёмы рефлексии
на уроках в начальной школе»
Мастер-класс
Слайд 3
Таблица фиксации знаний
Понятия.Прогнозируемая самооценка.Итоговая самооценка
Определение понятия "Рефлексия"..
Место рефлексии в системе уроков..
Виды рефлексии..
Приёмы рефлексии..
Формы рефлексии..
Условные обозначения:
"-" - это я совсем не знаю, надо узнать.
"!" - это я уже немного знаю, но надо разобраться.
" +" это я уже знаю и умею.
Слайд 4
Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Слайд 5
Зачем?
Для обучающихся:
Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)
Обобщение результатов
Выяснение впечатлений
- Отметить успехи, достижения
Обрисовать перспективы движения
Для педагога:
Оценка собственной работы
Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.
Слайд 6
Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность
каждого ученика.
Слайд 7
Рефлексия по форме деятельности:
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
Слайд 8
Рефлексия по способу проведения
1. Устная рефлексия – выражение своих
мыслей в форме повествования, диалога или вопросов
2. Письменная – эссе (мини-сочинение, схема, таблица, письмо другу).
Слайд 9
Классификация приёмов рефлексии
1.Рефлексия
настроения и эмоционального состояния
2.Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного материала
Слайд 11
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Веселый мишка
Грустный мишка
Слайд 13
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Слайд 14
Дерево чувств
Чувствую себя хорошо, настроение отличное
Плохое самочувствие
Слайд 15
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Слайд 17
Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.
Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.
Слайд 18
Рефлексия деятельности
Дерево успеха
Слайд 22
Лесенка успеха
В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот.
У меня есть небольшие результаты в педагогической деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь.
Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов в педагогической деятельности.
Слайд 23
Цветочная поляна
1 _ 2
3 _
> < =
Слайд 24
«Поезд»
Словарная
работа
Работа в
группах
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Слайд 26
Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня на уроке я:
-научился…
-было интересно…
-было трудно…
-мои ощущения…
-этот урок дал мне для жизни…
-больше всего понравились задания…
Слайд 27
Я выполнил эти задания потому, что…
-они мне нравятся больше остальных…
-я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями
-они легче остальных заданий
Слайд 28
Плюс-минус- интересно
..
..
Плюс
Минус
Интересно
Слайд 29
Таблица -фиксация знания и незнания о каком- либо понятии
Слайд 30
Конкурс «Учитель года»
Теперь я могу…
Я попробую…
Я приобрёл…
Я научился…
Мне захотелось…
Конкурс дал мне…
Слайд 31
Дерево успеха
Мастер-класс был актуальным, полезным, интересным
Ничего нового на мастер- классе я для себя не узнал