Презентация - Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 35
  • Просмотров: 5452
  • Скачиваний: 1016
  • Размер: 13.12 MB
  • Класс: 4
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 1

Слайд 2

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 2
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СРАВНЕНИЕ КОНТРАСТ ЗВУКОПИСЬ ГИПЕРБОЛА ПОВТОРЫ
Приемы выразительности в процессе анализа текстов

Слайд 3

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 3

Слайд 4

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 4

Слайд 5

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 5
1класс

Слайд 6

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 6

Слайд 7

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 7
2класс

Слайд 8

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 8
2класс

Слайд 9

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 9
Сергей Козлов «июль» 3 класс
Я к Июлю прихожу, На густой траве лежу, И в глаза ему гляжу. - Он такой зеленоглазый!- Дома вечером скажу.
Прием, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевленного ЛИЦА, называется оЛИЦЕтворением.

Слайд 10

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 10
4класс 2ч.

Слайд 11

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 11
Сравнение -это литературный прием, помогающий раскрыть образ героя или описать природу, обстановку, место действия с целью создания художественного образа. При сравнении происходит сопоставление предметов друг с другом. Признаком сравнения будут сравнительные союзы –как, словно, будто бы ,точно, употребляемые при сопоставлении двух объектов.

Слайд 12

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 12
Примеры использования сравнения:  быстрый как молния, легкий словно пух.  дом – полная чаша, язык твой – враг твой.  не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка.  всадник летит птицей.  с волками жить – по-волчьи выть.  мчаться со скоростью ветра.

Слайд 13

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 13
С. Козлов «Сентябрь»
В сентябре, в сентябре  Утром травы в серебре,  Как серебряные блюдца,  Блещут лужи на заре. Сад, как дом пустой, распахнут.  Воздух яблоками пахнет. В тишину  Вплетена  Паутинок седина.

Слайд 14

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 14
2 класс Говорит один: -Павлиний хвост- Точно сноп Упавших с неба звёзд. _ Что ты – говорит второй,- Похож Он на ветку, В синих сливах сплошь! -Нет, на куст,- Заспорил третий тут,- На котором сплошь Глаза растут. Разошлись ребята, не поняв, Что по-своему каждый был прав.
Сравнения моих учеников Расписанный блин, ажурное плетение, опахало, на котором солнечные пятна красок, фата невесты

Слайд 15

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 15

Слайд 16

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 16
1 класс

Слайд 17

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 17
1класс

Слайд 18

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 18
2класс 2ч.

Слайд 19

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 19
4 класс Н. Заболоцкий . Оттепель

Слайд 20

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 20
Повтор – повторение слов или словосочетаний, благодаря чему на них фиксируется внимание читателя (слушателя) и тем самым усиливается их роль в тексте. Повтор придает художественному тексту связность, усиливает его эмоциональное воздействие, подчеркивает важнейшие мысли.
Докучные — сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такие сказки похожи на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя . Докучная сказка высмеивает недостатки человека, проверяет его на сообразительность, помогает развивать чувство ритма, рифмы, юмора.

Слайд 21

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 21

Слайд 22

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 22
1класс

Слайд 23

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 23
2класс

Слайд 24

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 24
4класс

Слайд 25

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 25

Слайд 26

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 26
2класс 2 ч. –знакомство с термином

Слайд 27

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 27
2класс 2 ч.
Девушки-маляры были очень красиво одеты: мужские длинные штаны, измазанные разными красками и совершенно твердые. В.Драгунский «Сверху, вниз, наискосок»

Слайд 28

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 28
4класс

Слайд 29

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 29
2класс

Слайд 30

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 30

Слайд 31

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 31
Гипербола
Чрезмерное преувеличение действий и поступков героев.
«Рос не по дням, а по часам.» «И возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом.» «дунул, и поднялся ветер» «ноги, как у слона» «высотой до неба» «тысячу раз говорили»

Слайд 32

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 32

Слайд 33

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 33
Сочинение «Зимний лес» Мне нравится зимнее время года. Я люблю гулять в зимнем лесу. Тихо зимой в лесу. Деревья покрыты снежными кружевами, они как будто спят. Высокие вершины елей украшены гирляндами шишек, которыми кормятся птицы. А вот на дереве красные яблочки сидят.  Своим ярким оперением украшают нашу зимнюю природу снегири. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Пробушует метель, и лес волшебно преображается. Хорош лес в зимнем уборе! Кочетов Андрей 4 класс

Слайд 34

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 34
Сочинение «Зима» Зима пришла. Припорошила зима землю снежной шубкой. Всё серое и грязное сейчас укрыто плотным зимним покрывалом: таким белоснежным, ярким и блестящим. Утреннее солнце играет своими лучиками. Слепят глаза блестящие на солнце сугробы. От этого на душе становится тепло. Всё вокруг радуется и я радуюсь! Снежинки падают с неба, присоединяются к танцу и опускаются на землю. Мне тоже хочется танцевать с ними. Я люблю это сказочное время года. Лиясова Настя

Слайд 35

Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ, слайд 35
Вывод:
Основная цель Стандарта: обогащение нравственного опыта. Содержательной линией программы по литературному чтению по пнш является нравственно-этическое воспитание. Данная содержательная линия реализуется на каждом уроке в процессе работы с произведением. В содержание учебников подобраны такие произведения, которые формируют в сознании детей основы нравственно-этических норм, правила общения и построения отношений со сверстниками и взрослыми. Анализируя образы и поступки героев произведений, дети усваивают ключевые понятия: добро, правда, ложь, любовь, ненависть, честь, дружба.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.