Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
СРАВНЕНИЕ
КОНТРАСТ
ЗВУКОПИСЬ
ГИПЕРБОЛА
ПОВТОРЫ
Приемы выразительности в процессе анализа текстов
Слайд 9
Сергей Козлов «июль» 3 класс
Я к Июлю прихожу,
На густой траве лежу,
И в глаза ему гляжу.
- Он такой зеленоглазый!-
Дома вечером скажу.
Прием, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевленного ЛИЦА, называется оЛИЦЕтворением.
Слайд 11
Сравнение
-это литературный прием, помогающий раскрыть образ героя или описать природу, обстановку, место действия с целью создания художественного образа. При сравнении происходит сопоставление предметов друг с другом. Признаком сравнения будут сравнительные союзы –как, словно, будто бы ,точно, употребляемые при сопоставлении двух объектов.
Слайд 12
Примеры использования сравнения:
быстрый как молния, легкий словно пух.
дом – полная чаша, язык твой – враг твой.
не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка.
всадник летит птицей.
с волками жить – по-волчьи выть.
мчаться со скоростью ветра.
Слайд 13
С. Козлов «Сентябрь»
В сентябре, в сентябре Утром травы в серебре, Как серебряные блюдца, Блещут лужи на заре.
Сад, как дом пустой, распахнут. Воздух яблоками пахнет.
В тишину Вплетена Паутинок седина.
Слайд 14
2 класс
Говорит один:
-Павлиний хвост-
Точно сноп
Упавших с неба звёзд.
_ Что ты – говорит второй,-
Похож
Он на ветку,
В синих сливах сплошь!
-Нет, на куст,-
Заспорил третий тут,-
На котором сплошь
Глаза растут.
Разошлись ребята, не поняв,
Что по-своему каждый был прав.
Сравнения моих учеников
Расписанный блин, ажурное плетение,
опахало, на котором солнечные пятна красок,
фата невесты
Слайд 19
4 класс Н. Заболоцкий . Оттепель
Слайд 20
Повтор
– повторение слов или словосочетаний, благодаря чему на них фиксируется внимание читателя (слушателя) и тем самым усиливается их роль в тексте. Повтор придает художественному тексту связность, усиливает его эмоциональное воздействие, подчеркивает важнейшие мысли.
Докучные — сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такие сказки похожи на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя . Докучная сказка высмеивает недостатки человека, проверяет его на сообразительность, помогает развивать чувство ритма, рифмы, юмора.
Слайд 26
2класс 2 ч. –знакомство с термином
Слайд 27
2класс 2 ч.
Девушки-маляры были очень красиво одеты: мужские длинные штаны, измазанные разными красками и совершенно твердые.
В.Драгунский «Сверху, вниз, наискосок»
Слайд 31
Гипербола
Чрезмерное преувеличение действий и поступков героев.
«Рос не по дням, а по часам.»
«И возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом.»
«дунул, и поднялся ветер»
«ноги, как у слона»
«высотой до неба»
«тысячу раз говорили»
Слайд 33
Сочинение «Зимний лес»
Мне нравится зимнее время года. Я люблю гулять в зимнем лесу. Тихо зимой в лесу. Деревья покрыты снежными кружевами, они как будто спят. Высокие вершины елей украшены гирляндами шишек, которыми кормятся птицы. А вот на дереве красные яблочки сидят. Своим ярким оперением украшают нашу зимнюю природу снегири. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Пробушует метель, и лес волшебно преображается. Хорош лес в зимнем уборе!
Кочетов Андрей 4 класс
Слайд 34
Сочинение «Зима»
Зима пришла. Припорошила зима землю снежной шубкой. Всё серое и грязное сейчас укрыто плотным зимним покрывалом: таким белоснежным, ярким и блестящим. Утреннее солнце играет своими лучиками. Слепят глаза блестящие на солнце сугробы. От этого на душе становится тепло. Всё вокруг радуется и я радуюсь! Снежинки падают с неба, присоединяются к танцу и опускаются на землю. Мне тоже хочется танцевать с ними.
Я люблю это сказочное время года.
Лиясова Настя
Слайд 35
Вывод:
Основная цель Стандарта: обогащение нравственного опыта.
Содержательной линией программы по литературному чтению по пнш является нравственно-этическое воспитание. Данная содержательная линия реализуется на каждом уроке в процессе работы с произведением. В содержание учебников подобраны такие произведения, которые формируют в сознании детей основы нравственно-этических норм, правила общения и построения отношений со сверстниками и взрослыми. Анализируя образы и поступки героев произведений, дети усваивают ключевые понятия: добро, правда, ложь, любовь, ненависть, честь, дружба.