Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Механизм оценки личносных и метапредметных достижений обучающихся. Портфолио достижений.
Учитель МБОУ СОШ
начальных классов : Л.В. Шаповал
Слайд 2
2
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.
Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.
Слайд 3
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся
Личностным УУД
Метапредметным УУД
Предметным УУД
Слайд 4
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные
УУД
Метапредметные УУД
Слайд 5
самоопределение
Смыслообразование
морально-этическая ориентация
оценка личностных результатов
Слайд 6
Механизм оценки личносных и метапредметных достижений обучающихся. Портфолио достижений.
Учитель МБОУ СОШ
начальных классов : Л.В. Шаповал
Слайд 7
Наблюдение
Проективные тесты
Экспертные оценки
Наборы ситуаций
Стандартезированные опросники
Анализ продуктов деятельности
Комплексные проверочные работы
Портфолио
Какие материалы можно использовать при формировании методического блока оценки личностных и метапредметных достижений:
Слайд 9
Цели и задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной и самооценочной деятельности;
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
Слайд 10
«Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу
Слайд 11
Портфолио включает:
учебную деятельность
творческую
социальную
коммуникативную
спортивно-оздоровительную
трудовую
Слайд 12
Листы-разделители:
портрет
рабочие материалы
коллектор достижения
тексты заданий и инструкций
памятки
основные типы задач для оценки сформированности УУД
Слайд 13
Системный характер
ученик
родители
учитель
Слайд 14
Из опыта работы
Портрет
Знак зодиака
Значение имени
Генеалогическое древо
История создания посёлка
Мои увлечения
Создание школы
Моя учительница и одноклассники
Слайд 15
Карта одаренности
1+ 2+ 3+ 4+ 5+ 6- 7+ 8+ 9+ 10+
11+ 12+ 13+ 14+ 15+ 16- 17- 18+ 19+ 20+
21+ 22+ 23- 24- 25- 26 27- 28+ 29+ 30-
31+ 32- 33+ 34- 35- 36+ 37- 38- 39+ 40-
41+ 42- 43+ 44- 45- 46+ 47- 48- 49+ 50-
51+ 52- 53- 54- 55- 56+ 57+ 58+ 59+ 60-
61+ 62+ 63- 64- 65- 66+ 67- 68+ 69+ 70-
71+ 72+ 73- 74- 75- 76- 77- 78= 79+ 80-
Интеллектуальная;
Творческая;
Академическая;
Художественно-изобразительная;
Музыкальная;
Литературная;
Артистическая;
Техническая;
Лидерская;
Спортивная.
Слайд 16
Планируемые результаты по предметам
Ученик научиться
Ученик получит возможность научиться
Слайд 17
Я умею Я хочу научиться
Слайд 18
Памятки
Законы жизни класса
Памятка: Правила общения
Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
План – памятка решения задачи
Памятка «Работа с тетрадью»
Памятка «Как учить стихотворения»
Слайд 19
Результаты самооценки и оценки по предметам
Темы К/ работ Самооценка Ошибки Оценка Примечание
Тематический контроль по теме «Гласные и согласные звуки» пчела- 4 звука 2,6 Учиться закрашивать без белых промежутков
Тематический контроль Звуковой анализ слов нет 3,0
Слог. Деление слов на слоги. нет +
Тест
« Ударение» конфета Учиться ставить ударение в словах
Чтение 1 класс
Слайд 21
Темы К/ работ Самооценка Ошибки Оценка Примечание
Числа от 1 до 20 Отрезок 1дм 3 см Писать цыфры 2 и 5
Св-ва ариф.действий
Сложение и вычитание в пределах 20
Выражения со скобками 16-5
Оси симметрии Ровно по линейке чертить фигуры
Математика 1 класс
Слайд 23
Диагностика
диагностика
класс Стар
товая Русский язык
(начало года) Русский язык
(середина года) Русский язык (конец года) Мат-ка
(начало года) Мат-ка (середина года) Мат-ка (конец года)
1 класс 15/21 2,1 15/18 16/18
ошибки № 1,2 № 15,18 № 4
2 класс 27/30
2,7 24/27
2,6
24/27
2,6
24/27
2,6
ошибки № 2,12,15 № 16,11 № 18,20 № 4,5
3 класс
ошибки
4 класс
ошибки
Слайд 24
Комплексная работа
Класс Основная часть Дополнительная часть
1 класс 7/7 6/7
2 класс 9/9 8/9
3 класс
4 класс
Слайд 25
Техника чтения
Вход 1ч. 2ч. 3ч. 4ч. год
1класс 20 39 46 44 49 62
2класс 77 74 89 91 98 106
3класс 90 95 99
4класс
Слайд 26
Групповая работа
Ученик
Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии
(«+/-» - логичные/ нет
Число вопросов ученика в ходе дискуссии
(«+ + +»)
Стиль поведения в обсуждении
(вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению)
Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов
(реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т.п.)
Максим + + - + - ++++ +-++ ++
Слайд 27
Оценка наблюдений
Максимальный уровень
«Настоящий лидер»
Может разрешить острый конфликт, успокоить и привлечь всех к работе, привести группу к результату
Программный уровень
«Отлич
ный участник»
Длительно и устойчиво активен в процессе решения и представления результатов, постоянно корректен, считается с чужим мнением
Длительно и устойчиво активен в процессе решения и представления результатов, постоянно корректен, считается с чужим мнением
Необходимый уровень
«Хороший участник»
Активен, логичен, вежлив в процессе решения (но не всегда при представлении результата); слушает других, но может не посчитаться с их мнением, может вспылить, обидеться, отказаться от работы
Активен, логичен, вежлив в процессе решения (но не всегда при представлении результата); слушает других, но может не посчитаться с их мнением, может вспылить, обидеться, отказаться от работы
Активен, логичен, вежлив в процессе решения (но не всегда при представлении результата); слушает других, но может не посчитаться с их мнением, может вспылить, обидеться, отказаться от работы
Необходимый уровень
«Мне еще многому надо научиться»
Не очень активен, реагирует только на знакомый материал.
Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным
Не очень активен, реагирует только на знакомый материал.
Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным
Не очень активен, реагирует только на знакомый материал.
Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным
Не очень активен, реагирует только на знакомый материал.
Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным
«Я в начале пути» Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует
:
Слайд 28
Экспертная комплексная накопленная оценка достижений
1.Какой прогресс наблюдается в личностных результатах?
появилось ли умение ставить цели личностного развития? (обозначение учеником этих целей в начале каждого года).
возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в портфель материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учебы);
в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно».
2.Каковы метапредметные результаты?
сформировано ли умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат?
умеет ли ученик работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах?
умеет ли ученик вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что-то сообща?
3.Каковы предметные результаты? (на основании решения задач по предметам – текущих и контрольных)
Слайд 29
Выводы:
1) сформированности
у обучающегося личностных и метапредметных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;
2) сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности - мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Слайд 30
Притча
Путешественник увидел трёх рабочих,
которые толкали нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: «Толкаю эту тяжёлую тачку, будь она проклята»
Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи»
Третий гордо произнёс:
«Я строю прекрасный храм»
Слайд 31
Спасибо за внимание