Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио)
Слайд 2
"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". В.М. Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003
Мы стремимся к тому, чтобы на смену единому экзамену, единственному экзамену, который принимают в школе, пришла система портфолио, когда достижения ребят в течение всей учебы, по крайней мере в старших классах, учитывались бы при оценке достижений, при поступлении в вузы и во время учебы». А.Фурсенко (ответы на воросы финалистов конкурса «Учитель года» ) 03.11.2009
Слайд 3
Понятие портфолио
Портфолио – это модель аутентичного (истинного, наиболее реалистичного) оценивания, которая подразумевает спланированную индивидуальную подборку достижений учащихся, связывающую отдельные аспекты его деятельности в более полную картину.
Портфолио – это способ размышления над процессом – «Как делал?» и результатом – «Что у меня получилось».
Портфолио – это форма целенаправленной,
систематической и непрерывной оценки, а главное, самооценки учебных результатов труда.
Слайд 4
Функции портфолио
Накопительная – фиксация достижений в хронологическом порядке.
Презентационная – для участия в конкурсных процедурах.
Рефлексивная – собранный материал всегда поможет описать собственный опыт, остановиться на деталях, обобщить материал.
Проективная – материалы портфолио после обобщения и анализа могут служить основанием для планирования дальнейшей деятельности.
Слайд 5
Портфолио помогает решить следующие педагогические задачи
Поддерживает высокую учебную мотивацию школьников.
Содействует индивидуализации образования, определяет количественные и качественные личные достижения.
Формирует умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся.
Создает предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.
Слайд 6
Основные ошибки при оформлении портфолио
Нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио.
Сбор материала вместо ребенка, по его поручению.
Отказ ребенку в помощи при формировании портфолио.
Игнорирование возможностей системы дополнительного и профессионального образования, общественных организаций и т.д.
Сбор в портфолио только официальных документов.
Слайд 7
Основные ошибки
6. Включение в портфолио все без исключения собранные документы и материалы.
7. Подмена систематической работы над портфолио разовой акцией.
8. Завышение «удельного веса» портфолио.