Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Структура умения пользоваться словарями в начальной школе
№ знать уметь
1. Алфавит Читать, ориентироваться на алфавит, учитывать каждую букву в слове
2. Вспомогательные словари учебников, словари-книги; цель поиска слова Сравнивать, сопоставлять презентацию слова в разных видах и типах словарей
3. Словарная статья, заглавное слово, примеры Выделять в тексте словарной статьи основные структурные элементы
4. Вводная статья, условные сокращения Работать с условными знаками, с грамматическими пометами
5. Грамматические свойства слов, начальные формы частей речи Ставить слово в начальную форму
6. Синонимы, часть – целое Работать с содержанием словарной статьи
7. Типы словарей, лексические классы слов Различать словари по назначению и способам описания слова
Слайд 2
Компоненты умения пользоваться лингвистическими словарями
элементарные языковые знания
понятие о слове
о его лексическом значении и грамматических формах
знание алфавита
знание типов школьных словарей и их назначение
1.Содержательный компонент УПС
Слайд 3
2. Навыки, исходные по отношению к формируемому умению
располагать слова в алфавитном порядке
находить слово во вспомогательных словариках учебников
Слайд 4
2. Операционный компонент УПС:
овладение структурой словаря
усвоение структуры словарной статьи
заглавное слово,
основная информация,
условные сокращения,
грамматические пометы,
иллюстрации-примеры
овладение элементами рационального чтения
Слайд 5
3. Мотивационный компонент УПС:
осознание младшими школьниками цели использования словарей
потребность обращаться к словарям в различных ситуациях.