Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Здоровьесбережение на уроках в начальной школе.
Подготовила учитель начальных классов МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки филиал№1 : Богатырёва Оксана Викторовна
Слайд 2
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский.
Слайд 3
Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.
Слайд 4
Здоровьесберегающее обучение .
Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на природосообразности, преемствен-ности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).
Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Слайд 5
Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры.
Слайд 6
Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу мозга;
Научиться управлять своим телом.
Слайд 7
Зрительная гимнастика на уроках.
Слайд 8
Зрительная гимнастика помогает:
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.
Слайд 9
Точечный массаж. Самомассаж.
Слайд 10
Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри.
Где седьмой мой позвонок? Где высокий бугорок? Раз виток и два виток, Правлю нервный я поток.
Слайд 12
Точечный массаж помогает:
Проводить профилактику простудных заболеваний;
Закаливание детей;
Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;
Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Слайд 13
Физкультурные минутки.
Слайд 14
Физкультурные минутки помогают:
Снятие усталости, напряжения;
Ослабить утомление на уроке;
Проводить профилактику нарушения осанки;
Поддержание работоспособности, активного внимания;
Слайд 15
Релаксация на уроках.
Помогает снять стресс;
Расслабление мышц;
Снятие усталости;
Восстановлене работоспособности
Слайд 16
Дыхательная гимнастика.
Укрепление дыхательной мускулатуры;
Уменьшение заболеваний дыхательной системы;
Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.
Слайд 17
Работа на уроке в режиме «стоя за конторкой»
Слайд 18
Режим работы «стоя за конторкой»
Чтобы осуществить более плавный переход на этот режим, за одним и тем же столом один ученик работает сидя, другой рядом – стоя. Через 15 минут ученики меняются местами.
Работа за конторкой стоя – это формирование чувств координации и равновесия у ребенка, профилактика нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, а также близорукости.
Слайд 19
Образовательные технологии (по их здоровьесберегательной направленности)
Педагогика сотрудничества
Личностно-ориентированная
Технология уровневой дифференциации обучения.
Технологии развивающего обучения
Технологию раскрепощённого развития детей Важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнен заданий, активизирующих детей. ( Ищут задание глазами, а потом идут и берут это задание, выполняют)
Слайд 20
Заключение.
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Слайд 21
Литература:
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: АРКТИ, 2006.- 320с.
Абрамова И.В. Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. - С.: СИПКРО, 2004.-138с.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с.
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.