Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Портфолио как одна из форм оценивания достижений обучающегося
Учитель начальных классов
МБОУ Туимская СШ № 3
Барановская Татьяна Ивановна
Слайд 2
Потребность в успехе учебно-познавательной деятельности – вполне законное явление (после потребности в развитии, которое мыслится как преодоление препятствий и трудностей). Успех – это достижение общезначимой и личностно намеченной цели в результате напряжённого труда.
Ш. А. Амонашвили
Слайд 3
Портфолио
Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в период его обучения.
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности.
Слайд 4
Цель
Обучение младших школьников самоорганизации своей деятельности;
мотивация на активную познавательную деятельность;
формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.
Слайд 5
Задачи
Обеспечение высокой учебной мотивации;
развитие рефлексивной культуры школьников, их самооценочной деятельности;
развитие умений обучающихся систематизировать, анализировать собранный материал, презентовать субъективный опыт;
совершенствование системы оценивания образовательных достижений в условиях реализации компетентного подхода.
Слайд 6
Функции портфолио
Информационная
Обобщающе-аналитическая
Развивающая
Активизирующая
Воспитательная
Слайд 7
Разделы портфолио
▫ Титульный лист
▫ «Мой мир»
«Мое имя», «Моя семья», «Мой город»,
«Мои друзья», «Мои увлечения», «Моя школа»
▫ «Моя учеба»
▫ «Мое творчество»
▫ «Моя общественная работа»
▫ «Мои путешествия»
▫ «Мои достижения»
▫ «Родительские заметки»
▫«Отзывы и пожелания»
Слайд 11
Формирование УУД
Раздел
портфо-лио.Компоненты раздела.УУД
«Мой
мир».Личные данные. «Мое имя», «Моя семья», «Мои друзья», «Мой город».личностные
Цели, самоанализ, результаты диагностик, автобиография.регулятив-ные
Информация, помогающая проанализировать свой характер, узнать свои способности.личностные
«Моя учеба».Предметные проверочные работы. исследовательские, проекты и т.д..познава-
тельные
Листы самоанализа и взаимооценки.регулятив-
ные
Слайд 12
Формирование УУД
Раздел.Компоненты раздела.УУД
«Мои достиже-ния».Грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты; итоговые проверочные работы.личностные
Таблица «Мой маршрут успеха».регулятивные
«Моё твор-
чество».Проектные работы
исследовательские работы и рефераты
Творческие работы (доп.образование).коммуникативные
познавательные
личностные
«Роди-
тельские заметки».Анкеты разной направленности..регулятивные
Отзывы о творческих, проектных работах и т.д..коммуникативные
Слайд 13
Оценивание портфолио осуществляется учителем, родителем, одноклассниками. Ребёнок по своему желанию представляет продукт своей деятельности.
Критерии оценки
Творчество
Факторы, отражающие развитие ребенка
Понимание и полнота отражения учебного материала
Слайд 14
«Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим»
Дуглас Мэллох