Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Ритмопластика, как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников
Музыкальный руководитель Быстрова С.А.
ГБДОУ «Детский сад №15»
Слайд 2
“Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку” А.И. Буренина
Слайд 3
Ритмопластика – система физических упражнений для всестороннего гармонического развития тела
Слайд 4
Актуальность занятия ритмопластикой с детьми очевидна. Ритмопластика - это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Ритмопластика развивает у ребят музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка. Занятия ритмопластикой совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу ребенка. Опыт проведения ритмопластики показал её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения.
Слайд 5
Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки, развиваются физические и коммуникативные навыки. Именно в этом заключается актуальность данного вида музыкальной деятельности. Это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях.
Слайд 6
Ритмопластика - один из видов спорта, способствующий раскрытию и реализации внутреннего потенциала, его творческих способностей
Слайд 7
Ритмопластика – богатый источник самовыражения. Ей присущ творческий компонент. Создание новых композиций, новых элементов, совершенствование индивидуального стиля – все это стимулирует воображение, развивает творческие способности детей.
Слайд 8
Работа по ритмопластике в нашем учреждении ведётся в разных формах: - НОД Музыка; - индивидуальная; - подгрупповая; - кружковая.
Слайд 9
Цель работы : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста посредством ритмопластики.
Слайд 10
Задачи:
1.Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
2. Упражнять в развитии статического и динамического равновесия,
координации движений.
3.Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: инициативность, творчество, фантазию; поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
4. Развивать умение согласовывать ритм движений с музыкальным
сопровождением, грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку; сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
5. Воспитывать художественно-эстетическое восприятие.
Слайд 11
Основные направления программы по музыкально-ритмическому развитию «Ритмопластика»:
Слайд 12
1. Подготовительные упражнения используются для физической подготовки детей. Они способствуют развитию двигательных способностей, овладению основами координации движений, формированию осанки.
Слайд 13
2. Музыкально-ритмические упражнения: упражнения из хореографии (тренаж), музыкальные игры, упражнения на согласованность движений с музыкой, упражнения ритмической гимнастики, элементы народных и современных танцев.
Слайд 14
3. Участие в праздниках, миниконцертах.
Слайд 15
В процессе организованной работы я добилась: - эмоциональной отзывчивости детей на музыку; - лёгкости, пластичности, выразительности движений; - умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития музыкального образа.