Презентация - Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности

Нажмите для просмотра
Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности
Распечатать
  • Последний IP: 40.77.167.98
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 1127
  • Скачиваний: 715
  • Размер: 2.62 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 1
Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности
Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь себе. Л.Н. Толстой

Слайд 2

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 2
Толерантность (от латинского "толеран") - терпение, переносимость, снисходительность. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание.

Слайд 3

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 3
Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Слайд 4

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 4
Толерантности уделяется большое внимание в обществе: по предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено «Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты»; правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу “Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма”; 2003 год был объявлен ЮНЕСКО «Годом толерантности».

Слайд 5

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 5
Жизненные позиции по отношению к себе и другим (по Э.Берну)
Я – о'кей, ты – о'кей. Это позиция вполне здоровой личности, символизирующая достойную жизнь, позиция Героев и Принцев, Героинь и Принцесс. Я – о'кей, ты – не о'кей. Я – Принц, а ты – Лягушка. Это позиция превосходства, надменности, нетерпимости по отношению к людям, которых человек считает недостойным себя. Я – нео'кей, ты – о'кей. Это позиция неудачника, который потерял веру в себя, занимается самоуничижением и самоедством. Я – не о'кей, ты – не о'кей. Это позиция безнадежности, отчаяния, потери жизненного смысла.

Слайд 6

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 6
Формула воспитания культуры толерантности
«родители + дети + учитель»

Слайд 7

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 7
Подходы к воспитанию толерантности
личностно-ориентированный деятельностный

Слайд 8

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 8
Принцип целенаправленности
Воспитание толерантности требует четкого осознания целесообразности педагогических воздействий, четкого определения цели педагогом. Правила: развитие интереса к проблеме толерантности; развитие мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности; четкое определение конечного результата воспитательных воздействий; постановка целей (дальней, конкретной и рабочей), исходя из интересов, потребностей, особенностей учащихся.

Слайд 9

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 9
Учет индивидуальных и половозрастных особенностей
Воспитание толерантности во многом зависит от индивидуальных особенностей воспитанника: уже имеющихся моральных устоев поведения, этических установок, развитости интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер, уровня развития психических процессов, личного опыта взаимоотношений и т. д. Правила: тщательное изучение особенностей личности воспитанника; организация педагогических действий на опережение (предупреждение интолерантного поведения, чтобы оно не закрепилось в сознании); определение методов, приемов и форм воспитания толерантности в соответствии с индивидуальными и половозрастными особенностями, сочетая их с самовоспитанием.

Слайд 10

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 10
Принцип культуросообразности
В процессе воспитания толерантности необходимо учитывать культурную и этническую среду воспитания ребенка. Правила: опираться на положительный опыт взаимодействия ребенка с миром; учитывать культурный уровень микросреды ребенка (класс, семья, друзья); использовать потенциал культуры мира.

Слайд 11

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 11
Принципы связи воспитания толерантности с жизнью
Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты или последствия интолерантности в мире. Правила: подготовка воспитанников к реальным взаимоотношениям с окружающим миром; демонстрация последствий толерантности и интолерантности; поиск способов решения, сотрудничество и диалог; возложение ответственности за свое поведение (толерантные или интолерантные действия).

Слайд 12

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 12
Принцип уважительного отношения к личности
Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. Правила: организация общения с позиции педагогического такта, доброжелательности, ориентируясь на гуманное отношение в любых обстоятельствах.

Слайд 13

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 13
Принцип опоры на положительное в ребенке
Воспитывая толерантность, необходимо поддерживать развитие, видеть в ребенке саморазвивающуюся личность, готовую к изменениям и самореализации. Правила: выявлять, поддерживать и развивать у воспитанников установки на толерантность; создание ситуации успеха.

Слайд 14

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 14
Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности
Воспитание толерантности во многом обусловлено влиянием социальной среды. Правила: изучение возможностей, особенностей и потенциала микросреды; опора на возможности и уровень социальной среды; интеграция микросреды в воспитательный процесс по формированию толерантности.

Слайд 15

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 15
Принцип единства знания и поведения
Данный принцип требует построения воспитательного процесса по формированию толерантности на двух взаимосвязанных уровнях: информационном и на поведенческом, составляющих единое целое. Правила: соблюдение взаимосвязи уровней формирования толерантности; перевод толерантности из области знания в область действия.

Слайд 16

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 16
Принцип диалогичности и сотрудничества
Диалогизация образовательного пространства и опора на сотрудничество как ведущий тип взаимодействия являются обязательными для соблюдения принципами воспитания толерантности. Правила: актуализация, стимулирование потребности воспитанников к самовоспитанию толерантности; организация активных форм и методов воспитания толерантности.

Слайд 17

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 17
Принцип воспитывающей рефлексии
Формируя толерантные установки и поведение необходимо создавать условия для рефлексии воспитанникам произошедших с ним изменений и анализа складывающихся отношений в коллективе, семье, обществе. Правила: побуждение учащихся к осмыслению и осознанию собственных действий, приемов, способов деятельности.

Слайд 18

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 18
Каковы черты толерантной личности?
терпение, снисходительность, расположенность к другим, юмор, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, несклонность обсуждать других, умение слушать, способность к сопереживанию.

Слайд 19

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личности, слайд 19
А каков он, толерантный учитель?
1. Осознает, что его воспринимают как образец для подражания. 2. Осваивает и использует соответствующие навыки для развития диалога и мирного разрешения конфликтов. 3. Поощряет творческие подходы к решению проблем; 4. Обеспечивает условия для совместной конструктивной активности участников образовательного процесса, условия для личностных достижений, не обостряет агрессивное поведение или обостренное соперничество; 5. Содействует вовлечению учащихся и родителей в принятие решений и разработку программ совместной деятельности; 6. При осуществлении учебных программ использует возможности всего сообщества; 7. Учит мыслить критически и умеет ценить позиции других, при этом четко формулирует собственную позицию в отношении спорных вопросов; 8. Ценит культурное разнообразие и создает условия для признания культурных различий и их проявлений в жизни.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.