Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Театр – как средство развития личности».
Мамина Елена Георгиевна
воспитатель 2 квалификационной категории
ТОГБОУ «Горельская специальная(коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Слайд 2
Актуальность:
Новизна моей работы заключается в том, что она нацелена не только на развитие речи, эмоций и чувств, но и на решение вопросов социализации детей: развитие коммуникативности, умение произвольно управлять своими чувствами и научить путем наглядности выходить из сложных ситуаций, выработать у ребенка способность продуктивно решать социальные проблемы.
Слайд 3
Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность у детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их дальнейшей успешной социализации.
Проблема проекта:
Слайд 4
Объект исследования: процесс развития коммуникативных и речевых навыков через театрализованные игры. Предмет исследования: приемы и средства совершенствования техники речи, коммуникативных навыков в ходе театрализованных игр.
Слайд 5
Цель:
Выявление влияния занятий театрализованной деятельностью на развитие коммуникативных навыков, произвольности, эмоциональной сферы, речевой активности воспитанников, как средство решения проблемы .
Слайд 6
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования была сформулирована рабочая гипотеза:
В ходе систематических занятий театрализованной деятельностью можно добиться:
Формирование коммуникативных навыков;
Умение вести диалог;
Умение управлять своими эмоциями;
Развитие доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим.
Гипотеза проекта:
Слайд 7
прививать навыки общения и коллективного творчества;
развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
развивать у детей сферу чувств, соучастия, сопереживания, умение управлять своими чувствами;
создать условия для совместной деятельности воспитателей и детей.
Задачи проекта:
Слайд 8
Принципы организации:
Слайд 10
Система работы по организации театрализованной деятельности
Организация предметно-развивающей среды
Перспективное планирование и реализация
Совместное творчество (взрослых и детей)
Диагностика уровня развития творческих способностей
Театрализованные представления
Занятия с элементами драматизации
Игры
(театральные,
Развивающие…)
Слайд 11
Разыгрывание сказок
Стихи
Разнообразие видов театра
Мини-сценки
Потешки
Песни
Участие детей
Владение куклой
Слайд 12
Виды театральной гимнастики
Слайд 13
Предметно-развивающая среда
Слайд 14
Эмоциональная выразительность
Слайд 15
Знакомство детей с художественной литературой
Слайд 16
Дидактические игры
«Составь портрет Петрушки»
Слайд 17
Самостоятельная деятельность детей
Слайд 18
Кукольный и пальчиковый театр
Слайд 20
Театрализованные представления
Слайд 21
Совместная деятельность
Слайд 22
Планируемый результат:
В результате систематической работы по театрализованной деятельности, достигнуты значительные успехи в развитии коммуникативных и речевых навыков детей.
Также , театрализованная деятельность позволила раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступления на праздниках.
Слайд 23
Динамика развития
Слайд 25
Выводы:
В заключении хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформулированы навыки общения, умение управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений школьников в социуме. Считаю, что выбранное мной направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться и позволит успешно решать социальные проблемы и задачи.
Слайд 26
«Театр – волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя,
а в игре познается мир»
С.И. Мерзлякова
Слайд 27
Используемая литература
Слайд 28
Информационные ресурсы 1.Баряева Л.., Вечканова И. Театрализованные игры – занятия. – С.-Пб.: Издательство «Союз», 2001. 2. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992. – 143с.: ил. – (Б-ка воспитателя детского сада). 3. Дубина Л. ДОУ «Родничок», г. Бордино. Развитие у детей коммуникативных способностей. — // Дошкольное воспитание. — № 10, 2005 с.26-35 4. Званцева А. А. Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности. – //Дошкольная педагогика, № 1,2007 с.20
Слайд 29
спасибо за внимание!