Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация внеурочной деятельности младших школьников
Развитие проектно – исследовательской деятельности учащихся как средство их воспитания и социализации
Слайд 2
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Слайд 3
образование
знаньевая парадигма
компетентностная
парадигма
Слайд 4
Чем "сегодня" не похоже на "вчера"?
самостоятельный
познающий
умеющий жить
среди людей
Слайд 5
актуально
задача
обучение школьников 1 ступени приёмам исследовательской деятельности
Помочь учащимся освоить первоначальные навыки проектно – исследовательской деятельности
формирующиеся качества
результат
востребованные во всех областях люди, адаптивные, творческие, активные, мобильные, инициативные
объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности
Слайд 6
Познакомить учащихся с разными
активными видами деятельности
Приобретение учениками
навыков публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией
Способствовать самоопределению младших школьников, выявлению их интересов, способностей, склонностей
Научить учащихся работать
с различными источниками информации
З
А
Д
А
Ч
И
Слайд 7
Обучая детей конкретным навыкам, взрослые лишают их шанса сделать собственное открытие.
Жан Пиаже
Слайд 8
развивающий аспект
могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?
сделать свой выбор и оценить свой потенциал
исследовательский проект
переход на более высокий уровень исследовательской культуры школьников
рост активности педагогов и учащихся в научно – исследовательской деятельности
помочь учащимся ответить на вопрос
помочь учащимся поверить в себя
Слайд 9
новый продукт
исследование
творческий процесс
поиск истины
новые знания
проект
различия
Слайд 10
Метод проектов можно назвать одним из путей реализации исследовательского обучения
Слайд 11
внеклассная работа
учебный процесс
развитие исследовательской активности
углубление и закрепление знаний, умений и навыков
Познавательные и коммуникативные умения и навыки
Умение ориентироваться в информационном пространстве
развивает творчество
Развивает умение самостоятельно конструировать знания
активизация интеллектуальной
сферы
Умение критически мыслить и отстаивать свою позицию
активизация эмоциональной сферы
проектно – исследовательская деятельность
Слайд 12
проектно – исследовательская деятельность
носит индивидуальный, групповой, внутриклассовый характер
предполагает получение ответа на вопрос:«почему?» и «как?»
способствует вовлечению родителей, друзей, знакомых в мир интересов ребёнка
Слайд 13
этапы работы над проектом
п
п
п
п
п
Презентация
Продукт
Поиск информации
Планирование
Проблема
Слайд 14
Принцип психологической комфортности
не планировать
сложных работ
учёт имеющегося
у детей учебного
и житейского опыта
добровольная основа
сотрудничество
общение
и взаимопонимание
создание
комфортной
обстановки
Снятие всех стрессообразующих факторов
Слайд 15
Виды деятельности
Работа
с дополнительной литературой
Опрос, собеседование, анкетирование
Обработка результатов
Оформление проекта
Слайд 16
Почему собаки кусают?
Слайд 17
Это я – Шогенова Динара.
Я очень боюсь собак. Мне становится страшно, когда они рычат, и кажется, что хотят меня покусать. Вот я и решила узнать: почему собаки кусают?
Слайд 18
А это моя любимая сестрёнка Дания. Она не боится собак. Дания думает, что собаки кусают, потому что их злят, замахиваются палкой, дразнят.
Слайд 19
Он думает, что собаки кусаются, потому что защищаются сами , защищают своих хозяев и их дома от нападения других людей.
Мой папа – Шогенов Хасанби Борисович
Слайд 20
Это моя мама- Шогенова Марина Султановна. Она думает, что чаще кусают бешеные и больные собаки.
Слайд 21
А мой брат Аскер считает, что собаки кусаются, потому что у них срабатывает инстинкт самосохранения. А когда у собаки появляются щенки, то она охраняет и защищает их. Собак нельзя бить, кидать в них камни, замахиваться рукой, тогда собака не тронет.
Слайд 22
А это моя подружка Кенетова Адина. Она говорит, что собаки кусают, потому что злятся, когда их трогают или причиняют им боль.
Слайд 23
Теперь я знаю!!!
Собаки кусаются, если:
Кричать на собак
Махать резко руками
Бить
Тянуть за хвост
Трогать щенят
Дразнить собаку
Замахиваться на собаку палкой
Слайд 24
Чтобы собака не кусала, надо:
Не кричать на собак;
Не замахиваться на собак палкой;
Не бить собаку;
Не трогать щенят;
Не махать резко руками;
Не тянуть за хвост;
Не дразнить собаку;
При появлении незнакомых собак сообщать взрослым;
Слайд 25
А это Борис. Он живёт в соседнем дворе. Я с ним играю, глажу его. Ему это нравится. Он меня не кусает и мы вместе играем.
Слайд 26
ви
виды презентаций
доклад
слайд - шоу
компьютерная презентация
стендовая презентация
видеофильм
концерт
игра
литературный альманах
реклама
виртуальная экскурсия
Слайд 27
номинации проекта
проект - открытие
проект - удивление
забавный проект
проект - уникальность
проект - размышление
проект - эрудиция
проект - гармония
проект - исследование
проект - эврика
проект - проблема
проект - обозрение
проект - панорама
проект - творчество
мини - проект
Слайд 28
давать
определения
понятиям
Информационно-аналитические умения
Информационно-поисковые умения
наблюдение
общение
слово
книга, текст
компьютер
классифицировать
выдвигать
гипотезы
видеть
проблему
задавать
вопросы
экспериментировать
Слайд 29
Формула трёх "У"
У
уверенность
успех
удовольствие
Слайд 30
спасибо за внимание
МОУ «Гимназия №29»
Кашукоева Лариса Ильинична