Презентация - Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 1
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Методические рекомендации
Петрозаводск 2013

Слайд 2

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 2
Цель стартовой диагностики: получение достоверной информации о готовности ребенка обучаться и выходить на качественный образовательный результат. Задачи: 1.Создание психолого-педагогических предпосылок для развития универсальных учебных действий. 2.Обеспечение комфортной образовательной среды за счет планирования темпа прохождения и уровня сложности программ. 3. Коррекция форм и методов обучения в классе в целом с учетом уровня готовности по отдельным блокам умений. 4. Планирование индивидуальной педагогической работы.

Слайд 3

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 3
Уникальность диагностики
Диагностика стартовой готовности ребенка к успешному обучению: основные параметры

Слайд 4

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 4
Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «Наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Личностная готовность».

Слайд 5

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 5
В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по данной схеме.

Слайд 6

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 6
«Школьный старт» – это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель месяцев обучения детей в школе.

Слайд 7

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 7
Как устроена диагностика?

Слайд 8

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 8

Слайд 9

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 9

Слайд 10

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 10

Слайд 11

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 11

Слайд 12

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 12

Слайд 13

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 13

Слайд 14

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 14

Слайд 15

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 15

Слайд 16

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 16

Слайд 17

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 17

Слайд 18

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 18

Слайд 19

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 19

Слайд 20

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 20

Слайд 21

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 21

Слайд 22

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 22

Слайд 23

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 23

Слайд 24

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 24

Слайд 25

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 25
Как проводится диагностика?
Диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассников. Задания можно выполнять ежедневно в начале 2 или 3 уроков по 5 – 10 минут.

Слайд 26

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 26
Обработка результатов диагностики

Слайд 27

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 27
Что дает учителю стартовая диагностика «Школьный старт»?
Понять причины успеха и неудач учеников.
Осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий
Возможности диагностики

Слайд 28

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 28
«Школьный старт»: что дальше?

Слайд 29

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 29
Предмет данного мониторинга
метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования.
5

Слайд 30

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 30
Этапы развития метапредметных универсальных учебных действий
6

Слайд 31

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 31
Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе
31

Слайд 32

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 32
Мониторинг в 1 классе
Функции мониторинга: Диагностическая Оценочная Контрольная
Критерии мониторинга: А - выполнение действия по образцу Б - ориентация в способе действия В - описание способа действия

Слайд 33

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 33
Диагностические показатели в 1 классе
9

Слайд 34

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 34
Структура рабочей тетради
10

Слайд 35

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 35
Структура диагностического модуля
11
Номер модуля
Введение
Образец
Задание А
Задание Б
Задание В
Дополнительное задание

Слайд 36

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 36
ФИ Планирование Оценка Анализ Синтез Сравнение Классификация Обобщение Причинно- следст. связи Сумма баллов
Сводная таблица для анализа результатов мониторинга
УМК «Учимся учиться и действовать» позволяет системно, профессионально и всесторонне изучать и корректировать результативность и качество образования каждого ребенка, что отвечает требованиям ФГОС НОО.

Слайд 37

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 37
УМК «Перспективная начальная школа»
В УМК ПНШ обеспечены : отбор содержания, включающего систему заданий разного уровня трудности (с соблюдением меры трудности); сочетание различных методов, средств, форм обучения и контроля; возможность сочетания индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе

Слайд 38

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 38
АЗБУКА Пишу и проверяю себя Тетрадь №1
Задание с.5 Графический диктант
Виды ошибок Знак ошибки Проверил(а) Я сам(а) Проверил(а) Сосед(ка)
1)Количество слов в предложении модели
2)Слово- помощник: Нет в модели; Не на месте
3)Оформление предложения: буква в начале, знак препинания в конце предложения

Слайд 39

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 39
УМК ПНШ
АЗБУКА Пишу и проверяю себя Тетрадь №2
Виды ошибок Знак ошибки Проверил(а) Я сам(а) Проверил(а) Сосед(ка)
1)Нет модели
2)Знак ударения: нет или не на месте
3)Слова не разделены на слоги
4)Не отмечены трудности письма
5)
Задание с. 38 Диктант

Слайд 40

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 40
Итоговая комплексная работа 1 класс
Состоит из двух частей – основной и дополнительной.
Задания двух частей направлены на проверку уровня сформированности УУД и предметных ЗУНов по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру и строятся на основе единого текста.
Содержание и уровень трудности заданий основной части учитывают меру сложности
Задания дополнительной части – повышенной сложности.
На проведение работы отводится два урока в течение двух дней – за счет уроков русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира.

Слайд 41

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, слайд 41
В программе реализуется комплексный психолого- педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса.
Началом системной диагностической работы учителя является программ «Школьный старт», далее осуществляется ежегодное отслеживание процесса формирования УУД на основе единой «линейки» показателей.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.