Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Методические рекомендации
Петрозаводск
2013
Слайд 2
Цель стартовой диагностики: получение достоверной информации о готовности ребенка обучаться и выходить на качественный образовательный результат.
Задачи:
1.Создание психолого-педагогических предпосылок для развития универсальных учебных действий.
2.Обеспечение комфортной образовательной среды за счет планирования темпа прохождения и уровня сложности программ.
3. Коррекция форм и методов обучения в классе в целом с учетом уровня готовности по отдельным блокам умений.
4. Планирование индивидуальной педагогической работы.
Слайд 3
Уникальность диагностики
Диагностика стартовой готовности ребенка к успешному обучению:
основные параметры
Слайд 4
Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки
«Наблюдательность», «Мыслительные способности»,
«Контрольные умения», «Личностная готовность».
Слайд 5
В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по данной схеме.
Слайд 6
«Школьный старт» – это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель месяцев обучения детей в школе.
Слайд 7
Как устроена диагностика?
Слайд 25
Как
проводится
диагностика?
Диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассников.
Задания можно выполнять ежедневно в начале 2 или 3 уроков по 5 – 10 минут.
Слайд 26
Обработка результатов диагностики
Слайд 27
Что дает учителю стартовая диагностика «Школьный старт»?
Понять причины успеха и неудач учеников.
Осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий
Возможности диагностики
Слайд 28
«Школьный старт»: что дальше?
Слайд 29
Предмет данного мониторинга
метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования.
5
Слайд 30
Этапы развития метапредметных универсальных учебных действий
6
Слайд 31
Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе
31
Слайд 32
Мониторинг в 1 классе
Функции мониторинга:
Диагностическая
Оценочная
Контрольная
Критерии мониторинга:
А - выполнение действия по образцу
Б - ориентация в способе действия
В - описание способа действия
Слайд 33
Диагностические показатели в 1 классе
9
Слайд 34
Структура рабочей тетради
10
Слайд 35
Структура диагностического модуля
11
Номер модуля
Введение
Образец
Задание А
Задание Б
Задание В
Дополнительное
задание
Слайд 36
ФИ Планирование Оценка Анализ Синтез Сравнение Классификация Обобщение Причинно- следст. связи Сумма баллов
Сводная таблица для анализа результатов мониторинга
УМК «Учимся учиться и действовать» позволяет системно,
профессионально и всесторонне изучать и корректировать
результативность и качество образования каждого ребенка,
что отвечает требованиям ФГОС НОО.
Слайд 37
УМК «Перспективная начальная школа»
В УМК ПНШ обеспечены :
отбор содержания, включающего систему заданий разного уровня трудности (с соблюдением меры трудности);
сочетание различных методов, средств, форм обучения и контроля;
возможность сочетания индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе
Слайд 38
АЗБУКА
Пишу и проверяю себя
Тетрадь №1
Задание с.5 Графический диктант
Виды ошибок Знак ошибки Проверил(а)
Я сам(а) Проверил(а)
Сосед(ка)
1)Количество слов в предложении модели
2)Слово- помощник:
Нет в модели;
Не на месте
3)Оформление предложения: буква в начале, знак препинания в конце предложения
Слайд 39
УМК ПНШ
АЗБУКА
Пишу и проверяю себя
Тетрадь №2
Виды ошибок Знак ошибки Проверил(а)
Я сам(а) Проверил(а)
Сосед(ка)
1)Нет модели
2)Знак ударения: нет или не на месте
3)Слова не разделены на слоги
4)Не отмечены трудности письма
5)
Задание с. 38 Диктант
Слайд 40
Итоговая комплексная работа 1 класс
Состоит из двух частей – основной и дополнительной.
Задания двух частей направлены на проверку уровня
сформированности УУД и предметных ЗУНов по чтению,
русскому языку, математике, окружающему миру и
строятся на основе единого текста.
Содержание и уровень трудности заданий основной части
учитывают меру сложности
Задания дополнительной части – повышенной сложности.
На проведение работы отводится два урока в течение двух дней – за счет уроков русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира.
Слайд 41
В программе реализуется комплексный психолого- педагогический
подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с
первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса.
Началом системной диагностической работы учителя является
программ «Школьный старт», далее осуществляется ежегодное
отслеживание процесса формирования УУД на основе единой «линейки»
показателей.