Презентация - Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников

Нажмите для просмотра
Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.85
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 1911
  • Скачиваний: 1041
  • Размер: 2.69 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Умка» г.Подольск
«Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников»
подготовила учитель-логопед Головлёва Н.В.

Слайд 2

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 2
Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”. К.С.Станиславский

Слайд 3

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 3
Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления.       В жизни ребёнка присутствует сказка со своими добрыми героями. Сказка близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре.     Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность ,воспитывают в детях такие качества, как доброта, смелость, дружба, и т.д. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.     Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Ребенок выражает свое отношение к добру и злу, свое видение на те или иные жизненные ситуации.

Слайд 4

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 4
Дети испытывают затруднения
в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова; умении вслушиваться в текст; улавливать интонации; особенности речевых оборотов; четко, последовательно излагать мысль; самостоятельно пересказать текст; в исполнении роли ребенок не владел разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.)

Слайд 5

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 5
Задачи по развитию связной речи в театрализованной деятельности:
учить детей излагать свои мысли связно, последовательно; формировать грамматический, лексический строй речи; развивать навыки активной, разговорной, образной речи; продолжать развивать диалогическую, монологическую речь; продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности; продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи; пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц; воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями; развивать мелкую моторику рук; формировать умение воплощать услышанное в инсценировках.

Слайд 6

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 6
На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 7

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 7
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка
Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд 8

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 8
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Беседы
Игры-драматизации
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Непосредственно образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность детей

Слайд 9

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 9
Работа с родителями
Родительские собрания
Стенд для родителей
Консультации

Слайд 10

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 10
Театрализованную деятельность можно разделить на две основные группы:          1. Игры-драматизации, в которых ребенок исполняет  роль в качестве «артиста». 2. Режиссерские игры. Здесь в качестве «артистов» выступают игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Слайд 11

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 11
Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 12

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 12
Кукольный театр, магнитный театр
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 13

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 13
Конусный, настольный театр
Сопровождать движения пальцев речью; Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 14

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 14
Театр на ложках
Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 15

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 15
Театр на прищепках
Развитие творческих способностей; Развитие игрового поведения; Совершенствование интонационной выразительности речи;
Развивается мелкая моторика.

Слайд 16

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 16
Театр на фланелеграфе, театр кукол Би-ба-бо, шагающий театр, перчаточный театр

Слайд 17

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 17
Театр на стаканчиках

Слайд 18

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 18
Театр кукол из носка, театр марионеток

Слайд 19

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 19
Театр на шпажках, маски, театр на дисках, теневой театр

Слайд 20

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 20
Театрализованная деятельность-это…
…не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 21

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 21
Таким образом, в процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

Слайд 22

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 22
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.