Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Цели урока:
познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра;
решать задачи с новой величиной.
Слайд 3
Разминка Задачи в стихах.
С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?
Слайд 4
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Слайд 5
Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке?
Слайд 6
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?
Слайд 7
Уменьшаемое 8 9 10 . 9 .
Вычитаемое 2 3 . 5 . 7
Разность 6 . 4 2 2 3
Слайд 8
Что такое «величина»?
Величина – это то, что можно измерить, и результат измерения выразить числом.
Слайд 9
Масса
Цвет
Объём
Аппетит
Форма
Величины
Температура
Конфета
Время
Длина
Запах
Слайд 10
– Как называется единица измерения
длины, с которой мы уже знакомы?
(Сантиметр)
– С какой единицей массы мы
познакомились на прошлом уроке?
(Килограмм)
Слайд 11
Ёмкости
Можно ли измерить ёмкость?
Как измерить ёмкость?
Слайд 12
Вывод:
Объём является величиной.
Слайд 13
А
А
Б
Б
А<Б
А>Б
А
Б
А=Б
Слайд 14
Вывод:
Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в измеряемой величине.
Слайд 15
Сравните :
Б
А
С
Б=5 С
А=10 С
>
А___Б
Слайд 16
решите примеры, найдите в таблице буквы,
которые соответствуют ответам, составьте слово
10-6+2=..3+2+4=..7+2-4=..6+3-9=.
И
9.А
4.Л
6..Р
0.У
7.Т
5.
л
и
р
т
Станция «Считалкино»
Слайд 18
Станция «Задачкино»
В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра
больше. Сколько литров молока в бидоне?
Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?
Слайд 19
Станция «Задачкино»
В пакете 1 л яблочного сока. Это 5 стаканов.
Ваня выпил утром 2 стакана сока и вечером ещё
1 стакан. Сколько всего стаканов сока он выпил?
Сколько стаканов сока осталось в пакете?
Слайд 20
Задача.
Как с помощью сосудов ёмкостью 4 л и 6 л налить из водопроводного крана 2 л воды?
Слайд 21
Решение:
Шаг 1 – Наполняем 6-литровый сосуд.
Шаг 2 – Наполняем из него 4-литровый сосуд.
В 6-литровом сосуде останется ровно 2 л воды.
Слайд 22
Вставь пропущенные числа:
9л - ___л = 3 л
__л +2 л = 8 л
__л - 4л = 4 л
4 л + 3 л – 5 л = ___л
7л - 6 л = ___л
6 л – 5 л + 8 л = ___л
Слайд 23
Сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”.
Если вы согласны с моим утверждением, то
поднимаете руку, не согласны – руку не поднимаете.
· В банку умещается 1 сантиметр жидкости.
· Массу арбуза нельзя измерить в литрах.
· Объем жидкости измеряется в килограммах.
Единица измерения объема жидкости называется
литр.