Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
"Метод моделирования как средство развития связной речи"
Воспитатель МДОУ ДС "Буратино" Глухих С.А.
Слайд 2
Речь величайшее богатство данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Наша задача – развивать речь ребенка, передать каждому из них любовь к слову, воспитать у них умение и желание чувствовать его красоту, повести за собой ребенка в увлекательное путешествие по прекрасной стране языка родного языка, помочь преодолеть ему все преграды
Слайд 3
Эффективный способ решения проблемы развития
интеллекта и речи ребёнка - моделирование,
благодаря которому дети учатся обобщенно
представлять существенные признаки предметов,
связи и отношения в реальной действительности.
Обучение моделированию целесообразно начинать
в дошкольном возрасте, так как, по данным
Л.С. Выготского, Ф.А.Сохина, О.С.Ушаковой,
дошкольный возраст - период наиболее интенсивного
становления и развития личности. Развиваясь, ребёнок активно
усваивает основы родного языка и речи, возрастает
его речевая активность.
Слайд 4
Наглядное моделирование – эффективный и интересный
метод развития связной речи у дошкольников. В основе
моделирования лежит принцип замещения.
Реальный предмет может быть замещен в деятельности детей
другим предметом, изображением, знаком.
«Моделирование» - исследование каких-либо явлений,
процессов путем построения и изучения моделей.
Моделирование своим объектом имеет модели.
«Модель» - это любой образ (мысленный или условный;
изображения, описания, схема, чертеж, график, план)
какого – либо процесса или явления (оригинала данной модели),
используемый в качестве заместителя.
Слайд 5
Прием наглядного моделирования может быть
использован в работе над всеми видами связного
монологического высказывания:
пересказ;
описательный рассказ;
творческий рассказ.
Составление
рассказов по картине
и серии картин;
Слайд 6
Элементы модели:
1.геометрические фигуры;
ЕЛОЧКА РЕПКА
2.символические изображения предметов (условные обозначения,
силуэты, контуры, пиктограммы);
Слайд 7
3.планы и условные обозначения, используемые в них;
4.контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие
другие.
Слайд 8
В качестве символов заместителей при моделировании творческих
рассказов использую:
предметные картинки;
силуэтные изображения;
геометрические фигуры.
Слайд 9
Пересказ
В качестве плана рассказа выступает наглядная модель.
Например.
1) Название профессии
2)Что делает?
3)Какую пользу приносит людям?
Слайд 11
Рассказ Рассказ
по сюжетной картине по серии сюжетных картинок
Слайд 12
Сравнительное описание предметов
1) Цвет; 2) Форма; 3) Величина 4) Для чего нужна?
Слайд 13
Творческий рассказ
Детям предлагается модель рассказа, а они наделяют элементы модели смысловыми качествами и составляют по ним связное высказывание
Слайд 14
Творческая сказка по силуэтным изображениям
Например, задаю начало сказки и предлагаю продолжить ее, опираясь на силуэтные изображения.
«В темном лесу, в самой его глубине, есть солнечная полянка. В центре полянки стоит дружок снеговичок …» . (затем дети выбирают силуэты других героев и заканчивают сказку).
Слайд 15
Спасибо за внимание!