Презентация - Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Нажмите для просмотра
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 74
  • Скачиваний: 8
  • Размер: 4.74 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1357 "На Братиславской"
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
Подготовила учитель-логопед Сидорова Ульяна Митрофановна Москва, 2022 г

Слайд 2

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 2
определение
Моделирование – это опосредованное практическое или теоретическое исследование объекта, при котором непосредственно изучается не сам интересующий нас объект, а некоторая вспомогательная искусственная или естественная система: находящаяся в некотором объективном соответствии с познавательным объектом; способная замещать его в определенных отношениях; дающая при ее исследовании, в конечном счете, информацию о самом моделируемом объекте.

Слайд 3

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 3
Целесообразность
наглядное моделирование облегчает детям с ТНР овладение связной речью, так как использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, и в целом развивает речемыслительную деятельность детей; приемы наглядного моделирования используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации; дети, владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения.

Слайд 4

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 4

цель
В связи с этим мы поставили перед собой цель: развивать у детей речевую и познавательную активность с помощью использования метода моделирования, включая в работу схемы, схемы-модели, в следствии чего развивать связную речь дошкольников с ОВЗ.

Слайд 5

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 5
задачи

Слайд 6

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 6
Обучение постановке вопросов
VII. Постановка вопросов к предложению с опорой на предметные картинки или символы, их заменяющие.

Слайд 7

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 7
Обучение постановке вопросов
VIII. Работа по постановке вопросов к трем предложениям, связанным контекстом

Слайд 8

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 8
Работая над формированием и совершенствованием монологической речи, в работе также использовали модели, так как монологическая речь детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется пропуском смысловых звеньев, нарушением логической последовательности повествования, длительными паузами, большим числом ошибок в построении предложений

Слайд 9

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 9
Составление рассказов
Следующий этап – это работа над умением составлять рассказы. На данном этапе использовали модели, включающие опорные стилизованные картинки, соответствующие основным частям рассказа.

Слайд 10

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 10
Формирование связной речи по предметно-графическому плану В.К.Воробьевой
Лакомка Наша кошка Мурка всем на удивление любила мед. Запах меда шел из малинника. В малиннике стоял улей. Улей охраняли пчелы. Пчелы и покусали нашу кошку Мурку. Теперь Мурка близко не подходит к меду.

Слайд 11

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 11
ПЛАН –СХЕМА РАССКАЗА

Слайд 12

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 12

Слайд 13

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 13
У Нины был день рождения. На день рождения бабушка сшила Нине красивый сарафан. К сарафану бабушка  пришила карман. А на кармане она вышила большой красный мак. Красный мак ещё больше украсил сарафан. Нарядный сарафан очень понравился Нине.

Слайд 14

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 14
Сенсорно-графические схемы Воробьевой В.К.

Слайд 15

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 15
Обучение составлению описательных и сравнительных рассказов
Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А.

Слайд 16

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 16
Предметно-схематичные модели Ткаченко Т.А.

Слайд 17

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 17
Для разучивания стихов

Слайд 18

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 18

Слайд 19

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 19
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

Слайд 20

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 20

Слайд 21

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 21
Мнемотехника для сказок

Слайд 22

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 22

Слайд 23

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 23

Слайд 24

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования, слайд 24
Спасибо за внимание!
sum1966@yandex.ru
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)