Презентация - Моделирование, как средство развития связной речи

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Моделирование, как средство развития связной речи
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 431
  • Скачиваний: 58
  • Размер: 3.24 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» п. Лиственничный
Моделирование, как средство развития связной речи
Консультация для воспитателей
Выполнила: Давидюк О. Н. Учитель-логопед Детский сад «Берёзка»

Слайд 2

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 2
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К. Д. Ушинский

Слайд 3

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 3
Связная речь –
Это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Основная функция связной речи: Коммуникативная. Виды связной речи: - Монологическая - Диалогическая

Слайд 4

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 4
Что такое моделирование?
«Моделирование» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. «Модель» - это любой образ какого-либо процесса или явления, используемый в качестве заместителя. В основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком.

Слайд 5

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 5
Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания конкретных фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям.

Слайд 6

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 6
Актуальность
Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию; Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; Применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.

Слайд 7

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 7
В чем сущность метода моделирования?
В ходе использования метода наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью. Далее наглядная модель выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.

Слайд 8

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 8
Виды моделей
Предметные Геометрические фигуры, Символические изображения предметов Опорные картинки Предметно-схематичные Планы и условные обозначения, используемые в них Блоки – рамки

Слайд 9

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 9
Геометрические фигуры

Слайд 10

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 10
Символические изображения предметов
Силуэты, Контуры, Пиктограммы

Слайд 11

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 11
Опорные картинки
Предметные картинки, Сюжетные картинки, Серии сюжетных картинок

Слайд 12

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 12
Планы и условные обозначения, используемые в них
Сенсорно-графические схемы Предметно-графические схемы

Слайд 13

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 13
Планы и условные обозначения, используемые в них
Мнемотаблицы Мнемодорожки Опорные схемы - карточки

Слайд 14

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 14
Блок - рамка
Картинно-схематическая модель, отражающая временно-пространственные отношения и последовательность развития событий.

Слайд 15

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 15
Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ составление рассказов по картине; описательный рассказ; творческий рассказ.

Слайд 16

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 16
Пересказ художественного произведения
Усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями; Формирование умения передавать события при помощи заместителей (предметное моделирование); Передача последовательности эпизодов в соответствие с расположением заместителей, и начинается с рассказывания знакомых коротких сказок, типа “Репка”, “Колобок” и т.п.

Слайд 17

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 17
Рассказывание по картине
Выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины; Определение взаимосвязи между ними; Объединение фрагментов в единый сюжет.

Слайд 18

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 18
Описание отдельного предмета
Принадлежность к родовидовому понятию; Величина; Цвет; Форма; Составляющие детали; Качество поверхности; Материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов); Как он используется (какую пользу приносит)? За что нравится (не нравится)?

Слайд 19

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 19
Творческий рассказ
Ребенку предлагается придумать ситуацию, которая могла бы произойти с конкретными персонажами в определенном месте, модель рассказа (сказки) задается взрослым; Взрослый предлагает конкретные персонажи рассказа, ребенок придумывает пространственное оформление модели; Конкретные персонажи заменяются их силуэтными изображениями, что позволяет ребенку проявить творчество в характерологическом оформлении героев рассказа; Ребенку предлагается составить рассказ или сказку по модели, элементами которой являются неопределенные заместители персонажей рассказа – геометрические фигуры, при этом педагог задает тему рассказа; Ребенок самостоятельно выбирает тему и героев своего рассказа.

Слайд 20

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 20
С помощью метода наглядного моделирования, дети учатся планировать свою речь.

Слайд 21

Моделирование, как средство развития связной речи, слайд 21

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.