Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Методический семинар
« Работа с информацией- как универсальное учебное действие»
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 31»
Дердяй Ольга Сергеевна
Слайд 3
Фрагмент из мультфильма «Трое из Простоквашино» можно сравнить с универсальным учебным действием - умение работать с информацией.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) отмечает, что в «результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники должны приобрести первичные навыки работы с информацией».
Учащиеся., как кладоискатели, ищут необходимые сведения для решения поставленных задач.
Формирование этого учебного действия необходимо начинать с первого класса в учебной и внеучебной деятельности.
Слайд 4
Источники информации:
- тексты;
- аудио- и видеоисточники, мультимедийные носителями информации;
-глобальные компьютерные сети;
- человек как источник информации;
- реальные объекты действительности
Слайд 5
Литературное чтение
В 1 классе, в период обучения грамоте, дети сталкиваются с поиском информации, Читая сказку , они находят незнакомые слова, значение которых могут найти в толком словаре С.И. Ожегова. Далее ребенок подводится к мысли, что для того, чтобы лучше понять русские народные сказки, в пару к современному словарю С.И.Ожегова существует толковый словарь В.И.Даля.
Слайд 6
Математика
Математика 3 класс, УМК «Школа 21 века», рабочая тетрадь «Дружим с математикой»
Задания, в которых детям предлагается прочитать информацию, занесённую в таблицу, и проанализировать её.
Слайд 7
Окружающий мир
На уроках окружающего мира, при работе над проектом «Семейный выходной», учащиеся используют сеть интернет. Там они находят информацию о достопримечательностях нашего города, где побывали с о своей семьей .
Слайд 8
Одним из важнейших учебных умений, которые мы формируем у младших школьников при работе с информацией, является работа с текстом. На это указывают новые образовательные стандарты. Младший школьник должен учиться осмысленно воспринимать прочитанную информацию, использовать её для выполнения заданий, применять в учебных ситуациях.
Слайд 9
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!