Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения
Слайд 2
Требование к образовательному учреждению:
Разработка, апробация и внедрение модели оценки качества работы образовательного учреждения по социализации личности (проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования).
(На основании п. 13 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.).
От учителя требуется восприятие момента перемен, произошедших в обществе и школе, практическое воплощение в жизнь реформ, осуществляемых в системе образования.
Необходимость быстрого реагирования.
Владение актуальной информацией и современными технологиями.
Креативность подходов и методов обучения.
Слайд 3
Профессиональный стандарт педагога
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Слайд 4
Профессиональный стандарт педагога
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Знать пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
Знать основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и приемы их диагностики
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
Слайд 5
Профессиональный стандарт педагога
Применение методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
Владеть методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
Оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемом предмете: предметные и метапредметные, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
Знать основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
Слайд 6
Профессиональный стандарт педагога
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
Слайд 7
Профессиональный стандарт педагога
Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе
Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)
Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
Слайд 8
В следующие 5 лет будут востребованы качества:
1. Аналитическое мышление.
2. Владение и активное использование информационных технологий.
3. Эффективная работа в команде.
4. Креативность мышления.
5. Лидерство (предпринимательские способности).
Слайд 9
Сосредоточенность только на учебе не способствует формированию личности, востребованной современным обществом и подготовке её к жизнедеятельности.
Слайд 10
Требования,
предъявляемые к выпускнику школы
Умение ставить цель и добиваться её
Умение адаптироваться к ситуации
Умение общаться
Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно добывать и применять знания
Уметь заботиться о других, быть достойным человеком
Сохранить здоровье …
Слайд 11
ФГОС – это требования к …
РЕЗУЛЬТАТАМ
СТРУКТУРЕ
УСЛОВИЯМ
основной образовательной программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»
Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы российской и гражданской идентичности …
Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться …
Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний …
Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ»
ФГОС: новые требования к СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА (проверка заявленных действий, умений, а не просто набора знаний)!
Слайд 12
ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу;
проектировать пути их реализации;
контролировать и оценивать свои достижения.
Слайд 13
Система оценки, отвечающая особенностям подходов в стандартах второго поколения
комплексный подход к оценке результатов образования;
оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования;
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
Слайд 14
Система оценки, отвечающая особенностям подходов в стандартах второго поколения
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
Слайд 15
Система оценки, отвечающая особенностям подходов в стандартах второго поколения
уровневый подход к разработке планируемых результатов;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду с обычными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Слайд 16
Рейтинговая система -
совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности учащегося, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, балл) каждому учащемуся в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин.
Слайд 17
Система контроля качества позволяет учитывать три составляющие качества образования
предметную (владение терминами и понятиями, знание и умение пользоваться лабораторным оборудованием и приборами, знание законов и методов исследования и др.);
метапредметную;
личностную (уверенность в себе, самостоятельность, умение работать в группе, стремление к успеху, умение брать ответственность на себя и др.)
Слайд 18
Принципы характерные для новой системы оценивания:
блочно-модульное структурирование изучаемого материала;
системность;
гибкость и мобильность;
оценки-баллы имеют накопительную силу;
создаются условия сотрудничества учителя и ученика;
незнание не наказывается, а процесс познания стимулируется;
ученик сам волен выбирать стратегию своей деятельности.
Слайд 19
Из чего же складывается рейтинг?
Рейтинг Портфолио
Успеваемости
олимпийский лидерский
рейтинг рейтинг
Слайд 20
Новая система оценки знаний позволяет:
осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению учебного материала на основании знания своей текущей рейтинговой оценки;
четко понимать систему формирования итоговой оценки;
своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины;
углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение полугодия;
вносить в течение полугодия коррективы по организации текущей самостоятельной работы.
Слайд 21
Рейтинговая система
Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся.
Традиционная система
изложение вопрос ответ
Рейтинговая система
рекомендации действия по добыванию знаний ответ
Слайд 22
Новая система оценивания
Цель: объективное оценивание достижений школьников, стимулирование к самостоятельному поиску материалов, к началу самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.
Шкала оценки:
«5» - 90 - 100 %
«4» - 75 - 89 %
«3» - 51 - 74 %
«2» - 50 % и меньше
Система дополнительных баллов:
- за выполнение индивидуальных заданий
- за аккуратность выполненной работы
- за выполнение домашней работы в полном объеме.
Штрафные баллы:
- за пропуски без уважительной причины.
- за несвоевременное выполнение работы и т.д.
Слайд 23
Алгоритм построения урока
по новой системе оценивания
1. Составить технологическую карту урока.
2. Составить памятку, в которой будут раскрыты все условия работы с классом.
3. Распределить по баллам этапы урока, не забывая о значимости содержания каждого этапа урока.
4. Определить количество баллов, начисляемые за дополнительную работу, за своевременное выполнение, в целях поощрения активной работы учащихся.
5. Составить таблицу перевода в пятибалльную систему.
6. Составить карту успешности ученика или группы.
Слайд 24
Оценка этапов урока
1. Готовность к уроку – 1 б.
2. Домашнее задание – 2 б.
3. Устный счёт – 1 б.
4. Изучение новой темы – 2 б.
5. Применение полученных знаний (самостоятельная работа, взаимоопрос, тест, исследовательская работа) 3б.
6. Работа в группах (организаторские способности) – 2 б.
7. Активность, смекалка, своевременное выполнение работы – 1 б.
Всего за урок: 12 б.