Презентация - Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения

Нажмите для просмотра
Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения
Распечатать
  • Последний IP: 157.90.181.147
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 1567
  • Скачиваний: 923
  • Размер: 0.4 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 1

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения

Слайд 2

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 2
Требование к образовательному учреждению:
Разработка, апробация и внедрение модели оценки качества работы образовательного учреждения по социализации личности (проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования). (На основании п. 13 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.). От учителя требуется восприятие момента перемен, произошедших в обществе и школе, практическое воплощение в жизнь реформ, осуществляемых в системе образования. Необходимость быстрого реагирования. Владение актуальной информацией и современными технологиями. Креативность подходов и методов обучения.

Слайд 3

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 3
Профессиональный стандарт педагога
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Слайд 4

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 4
Профессиональный стандарт педагога
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Знать пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения Знать основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и приемы их диагностики Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

Слайд 5

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 5
Профессиональный стандарт педагога
Применение методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка Владеть методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся Оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемом предмете: предметные и метапредметные, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик Знать основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

Слайд 6

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 6
Профессиональный стандарт педагога
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

Слайд 7

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 7
Профессиональный стандарт педагога
Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся) Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения

Слайд 8

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 8
В следующие 5 лет будут востребованы качества: 1. Аналитическое мышление. 2. Владение и активное использование информационных технологий. 3. Эффективная работа в команде. 4. Креативность мышления. 5. Лидерство (предпринимательские способности).

Слайд 9

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 9

Сосредоточенность только на учебе не способствует формированию личности, востребованной современным обществом и подготовке её к жизнедеятельности.

Слайд 10

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 10

Требования, предъявляемые к выпускнику школы
Умение ставить цель и добиваться её Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться
Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания
Уметь заботиться о других, быть достойным человеком Сохранить здоровье …

Слайд 11

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 11
ФГОС – это требования к …
РЕЗУЛЬТАТАМ
СТРУКТУРЕ
УСЛОВИЯМ
основной образовательной программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»
Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности …
Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться …
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний …
Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ»
ФГОС: новые требования к СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА (проверка заявленных действий, умений, а не просто набора знаний)!

Слайд 12

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 12
ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения.

Слайд 13

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 13
Система оценки, отвечающая особенностям подходов в стандартах второго поколения
комплексный подход к оценке результатов образования; оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования; использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

Слайд 14

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 14
Система оценки, отвечающая особенностям подходов в стандартах второго поколения
оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

Слайд 15

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 15
Система оценки, отвечающая особенностям подходов в стандартах второго поколения
уровневый подход к разработке планируемых результатов; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду с обычными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Слайд 16

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 16
Рейтинговая система -
совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности учащегося, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, балл) каждому учащемуся в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин.

Слайд 17

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 17
Система контроля качества позволяет учитывать три составляющие качества образования
предметную (владение терминами и понятиями, знание и умение пользоваться лабораторным оборудованием и приборами, знание законов и методов исследования и др.); метапредметную; личностную (уверенность в себе, самостоятельность, умение работать в группе, стремление к успеху, умение брать ответственность на себя и др.)

Слайд 18

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 18
Принципы характерные для новой системы оценивания:
блочно-модульное структурирование изучаемого материала; системность; гибкость и мобильность; оценки-баллы имеют накопительную силу; создаются условия сотрудничества учителя и ученика; незнание не наказывается, а процесс познания стимулируется; ученик сам волен выбирать стратегию своей деятельности.

Слайд 19

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 19
Из чего же складывается рейтинг?
Рейтинг Портфолио Успеваемости олимпийский лидерский рейтинг рейтинг

Слайд 20

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 20
Новая система оценки знаний позволяет:
осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению учебного материала на основании знания своей текущей рейтинговой оценки; четко понимать систему формирования итоговой оценки; своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины; углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение полугодия; вносить в течение полугодия коррективы по организации текущей самостоятельной работы.

Слайд 21

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 21
Рейтинговая система
Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся.
Традиционная система
изложение  вопрос  ответ
Рейтинговая система
рекомендации  действия по добыванию знаний  ответ

Слайд 22

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 22
Новая система оценивания
Цель: объективное оценивание достижений школьников, стимулирование к самостоятельному поиску материалов, к началу самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.
Шкала оценки: «5» - 90 - 100 % «4» - 75 - 89 % «3» - 51 - 74 % «2» - 50 % и меньше
Система дополнительных баллов: - за выполнение индивидуальных заданий - за аккуратность выполненной работы - за выполнение домашней работы в полном объеме. Штрафные баллы: - за пропуски без уважительной причины. - за несвоевременное выполнение работы и т.д.

Слайд 23

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 23
Алгоритм построения урока по новой системе оценивания
1. Составить технологическую карту урока. 2. Составить памятку, в которой будут раскрыты все условия работы с классом. 3. Распределить по баллам этапы урока, не забывая о значимости содержания каждого этапа урока. 4. Определить количество баллов, начисляемые за дополнительную работу, за своевременное выполнение, в целях поощрения активной работы учащихся. 5. Составить таблицу перевода в пятибалльную систему. 6. Составить карту успешности ученика или группы.

Слайд 24

Современные модели комплексной оценки предметных, метапредметных результатов обучения, слайд 24
Оценка этапов урока
1. Готовность к уроку – 1 б. 2. Домашнее задание – 2 б. 3. Устный счёт – 1 б. 4. Изучение новой темы – 2 б. 5. Применение полученных знаний (самостоятельная работа, взаимоопрос, тест, исследовательская работа) 3б. 6. Работа в группах (организаторские способности) – 2 б. 7. Активность, смекалка, своевременное выполнение работы – 1 б. Всего за урок: 12 б.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.