Презентация - Диагностика метапредметных результатов обучения

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Диагностика метапредметных результатов обучения

Слайд 2

2 класс
Групповое тестирование Матрицы Равена Зрительно-моторный тест Бендер Методика «Исключение лишнего» Методика «Исследование способности к умозаключению» Корректурная проба Проективная методика «Рисунок человека»

Слайд 3

УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления
2 класс
Тест Бендера Методика «Исследование способности к умозаключению»

Слайд 4

Слайд 5

УУД 2: Ребенок умеет контролировать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок
2 класс
Корректурная проба Проективная методика «Рисунок человека»

Слайд 6

Слайд 7

УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач
2 класс
Прогрессивные матрицы Равена

Слайд 8

Слайд 9

УУД 4: Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
2 класс
Методика «Исключение лишнего» Методика «Исследование способности к умозаключению»

Слайд 10

Методика «Исключение лишнего»
Цель: изучение способности к обобщению у младших школьников. Оборудование: листок с двенадцатью рядами слов типа: Лампа, фонарь, солнце, свеча. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки. Собака, лошадь, корова, лось. Стол, стул, пол, кровать. Сладкий, горький, кислый, горячий. Очки, глаза, нос, уши. Трактор, комбайн, машина, сани. Кроссовки, платье, юбка, рубашка. Шум, свист, гром, град. Суп, кисель, кастрюля, картошка. Береза, сосна, дуб, роза. Абрикос, персик, помидор, апельсин. Порядок исследования. Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

Слайд 11

Методика «Исследование способности к умозаключению»
Инструкция. «Даны три слова. Два первых находятся в определенной связи. Третье слово с одним из приведенных ниже находятся в такой же связи. Найди это четвертое слово». Прекратить исследование после 5 примеров, если ребенок не начинает работать самостоятельно.
1.Огурец..Гвоздика
.овощ..Сорняк, роса, садик, цветок, земля
...
2.Огород..Сад
.Морковь..Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка
...
3.Учитель..Врач
.Ученик..Очки, больница, палата, больной, лекарство
...
4.Цветок..Птица
.Ваза..Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост

Слайд 12

К концу 2 класса: УУД 5: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе УУД 6: Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета УУД 7: Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: таблицы, графики и прочее

Слайд 13

Индивидуальная диагностика
Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.) Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера). Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком. Описание задания: ребенку дают по очереди текст трех заданий и задают вопросы. Т е к с т 1 Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?