Презентация - От метапредметного обучения к метапредметным результатам

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
От метапредметного обучения к метапредметным результатам
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 4367
  • Скачиваний: 2352
  • Размер: 0.4 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

От метапредметного обучения к метапредметным результатам, слайд 1
От метапредметного обучения к метапредметным результатам
Ст. методист ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Плотникова А.В.

Слайд 2

От метапредметного обучения к метапредметным результатам, слайд 2
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
«ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Слайд 3

От метапредметного обучения к метапредметным результатам, слайд 3
Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
«ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Слайд 4

От метапредметного обучения к метапредметным результатам, слайд 4
Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
«ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Слайд 5

От метапредметного обучения к метапредметным результатам, слайд 5
Существенное место в преподавании школьных дисциплин должны также занять так называемые метапредметные учебные действия. Под «метапредметными» (т. е. «надпредметными» или «метапознавательными») действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью, будь то определение стратегии решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или планирование совместного (с другими учащимися) лабораторного эксперимента по физике либо химии.
«ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Слайд 6

От метапредметного обучения к метапредметным результатам, слайд 6
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты: коммуникативные; регулятивные; познавательные.
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 7

От метапредметного обучения к метапредметным результатам, слайд 7
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД
владеть всеми видами речевой деятельности; извлекать информацию из различных источников; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами; строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности; осуществлять речевой контроль; оценивать речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; управлять своей деятельностью (постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной, планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов); контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности; выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.; строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.);

Слайд 8

От метапредметного обучения к метапредметным результатам, слайд 8
В профессиональном словаре современного педагога появляются такие понятия, как «метапредмет», «метазнания», «метаспособы», «метаумения», «метапредметное обучение», «метапредметный подход», «метадеятельность», «метапредметные результаты».

Слайд 9

От метапредметного обучения к метапредметным результатам, слайд 9
Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Метазнания – это знания о знаниях, способах их получения. Метаспособы – универсальные способы решения познавательных задач. Метаумения - общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.

Слайд 10

От метапредметного обучения к метапредметным результатам, слайд 10
Метапредметный подход (по Н. ГРОМЫКО) - это очень хорошее знание своего предмета, позволяющее деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания. Метапредметное обучение можно определить как совокупность содержательных и методических составляющих, которые объединяют образовательную дисциплину и как предмет изучения, и как средство обучения на других предметах. Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 11

От метапредметного обучения к метапредметным результатам, слайд 11
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.