Презентация - Оценивание метапредметных результатов обучения с помощью карт успешности

Нажмите для просмотра
Оценивание метапредметных результатов обучения с помощью карт успешности
РаспечататьУникальность: 92%

Слайдов: 17
Просмотров: 4751
Скачиваний: 3231
Размер: 1.39 MB

В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Оценивание метапредметных результатов обучения с помощью карт успешности

Слайд 2

«Всякая оценка предполагает в качестве собственного мерила определенную цель и имеет смысл и значение только для того, кто признает эту цель».
Вильгельм Виндельбан
ОЦЕНКА – выделение и осознание учеником того, что усвоено и что еще необходимо усвоить, осознание качества усвоения, а также его уровня.

Слайд 3

Современные подходы к системе оценивания
«Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели качества образования» Пояснительная записка к ФГОС

Слайд 4

КАК НЕ ВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ в ситуациях оценивания?
ТРАДИЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Психологи: основной массив стрессообразующих факторов в школе – это ситуации контроля и оценивания, т.к. по традиции ребенок не может повлиять на исход важной для него ситуации, не может изменить отметку.
ФГОС. Программа формирования ценности здоровья: формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Слайд 5

Процедура оценки
Что оценивать?
2. По какой шкале?
3. Где накапливать и фиксировать результаты?
4. Кто оценивает?
5. Как оценивать?

Слайд 6


ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Результаты
метапредметные
предметные

Слайд 7


КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Ученик и учитель в диалоге – совместное оценивание (учащиеся учатся делать анализ оценки, а значит, учащиеся сами оценивают свои достижения и успехи своих одноклассников, т.е. происходит самосовершенствование личности, проявляется творческая самостоятельность, появляется интерес и уверенность в себе через преодоление и поиск решения трудностей).
Алгоритм оценки (основные вопросы после выполнения задания) 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Слайд 8

Учитель и ученик вместе определяют баллы за модуль
На модуле ученик сам оценивает свой результат выполнения задания (или лидер группы (если работа в группе), или взаимооценка (если работа в паре)). Учитель имеет право скорректировать количество баллов за модуль, если докажет, что ученик завысил или занизил их..После модуля за творческие задания, которые необходимо проверить, количество баллов определяет учитель. Ученик имеет право изменить эти баллы, если докажет, что они завышены или занижены.

Слайд 9

Особенности 12-балльной системы оценивания
Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления баллов заранее известны учащимся. Карты успешности ученика (группы) предлагаются ученикам перед началом работы. Критериальное оценивание является одним из важнейших факторов, способствующих формированию положительной мотивации учения, дает возможность всем учащимся активно участвовать в процессе учения. Преимущество перед 25-балльной, 100-балльной системами: учащимся легко выставлять баллы и суммировать их.

Слайд 10

Карта успешности группы №___ Лидер группы_______________________________________
№.Фамилия, имя учащегося.Метапредметные результаты:.Результат проекта:.Всего баллов.От мет ка Уро вень
Регулятивные УУД:.Познавательные УУД:.Коммуникативные УУД:.Базо-вый.Повышен- ный.Высо- кий.Лидер.Учитель
Умеет ставить цели и распределять своё время на уроке.Умеет самостоятельно оценивать правильность выполненных заданий.Умеет находить информацию и применять.Умеет выделять главное, логически рассуждать, делать выводы.Умеет отстаивать свою точку зрения.Умеет сотрудничать.Участвует в оформлении проекта и понимаю содержание.Свободно владеет темой проекта.Участвует в защите проекта, отвечает на вопросы по проекту...
Максимальное количество баллов
2.2.2.6.max 12
1.1.1.1.1.1.1.2.3..
1..............
2..............
3..............
4..............
5..............
6..............
Перевод полученных баллов за урок в пятибалльную систему: 10 - 12 баллов – «5» Высокий 7 - 9 баллов – «4» Повышенный 4 - 6 баллов –«3» Базовый 0 - 3 баллов – «2» Низкий

Слайд 11

Карта успешности ученика (или работа в паре) ________класса Фамилия, имя_____________________________________________________
.Метапредметные результаты:.Результат проекта.Всего баллов.Отметка Уровень
Регулятивные УУД:.Познавательные УУД:.Коммуникативные УУД:.Базовый.Повышенный.Высокий
Умею ставить цели и распределять своё время на уроке.Умею самостоятельно оценивать правильность выполненных заданий.Умею находить информацию и применять.Умею выделять главное, логически рассуждать, делать выводы.Умею ясно изложить выполненную работу.Умею аргументировано ответить на вопросы.Оформил проект.Представил проект.Отвечаею на вопросы по проекту..
Максимальное количество баллов
2.2.2.6.max 12
1.1.1.1.1.1.1.2.3.
Самооценка...........
Взаимо- оценка...........
Коррекция баллов (учителем)...........
Перевод полученных баллов за урок в пятибалльную систему: 10 - 12 баллов – «5» Высокий 7 - 9 баллов – «4» Повышенный 4 - 6 баллов –«3» Базовый 0 - 3 баллов – «2» Низкий

Слайд 12

Карта успешности для работы в паре Фамилия, имя_____________________________________________________
.Метапредметные результаты:.Результат проекта.Всего баллов.Отметка Уровень
Регулятивные УУД:.Познавательные УУД:.Коммуникативные УУД:.Базо- вый.Повышен- ный.Высокий
..........
Максимальное количество баллов
2.2.2.6.max 12
1.1.1.1.1.1.1.2.3
Самооценка............
Взаимо- оценка............
Коррекция баллов (учителем)............
Перевод полученных баллов за урок в пятибалльную систему: 10 - 12 баллов – «5» Высокий 7 - 9 баллов – «4» Повышенный 4 - 6 баллов –«3» Базовый 0 - 3 баллов – «2» Низкий

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Карта успешности для работы в паре Фамилия, имя_____________________________________________________
.Метапредметные результаты:.Результат проекта.Всего баллов.Отметка Уровень
Регулятивные УУД:.Познавательные УУД:.Коммуникативные УУД:.Базо- вый.Повышен- ный.Высокий
..........
Максимальное количество баллов
2.2.2.6.max 12
1.1.1.1.1.1.1.2.3
Самооценка............
Взаимо- оценка............
Коррекция баллов (учителем)............
Перевод полученных баллов за урок в пятибалльную систему: 10 - 12 баллов – «5» Высокий 7 - 9 баллов – «4» Повышенный 4 - 6 баллов –«3» Базовый 0 - 3 баллов – «2» Низкий

Слайд 17

Рефлексия
« 3 М + 1 Д »