Презентация - «Единственный способ улучшить результаты обучения состоит в том, чтобы улучшить преподавание» из доклада Маккинзи

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Единственный способ улучшить результаты обучения состоит в том, чтобы улучшить преподавание» Из доклада МакКинзи «Уроки анализа лучших образовательных систем мира».
«Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что в не состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что требуется – это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознавать свои недостатки» Доктор Арт-Онг Джумсаи

Слайд 2


Семинар
«Оценка урока в соответствии с профессиональными компетенциями педагога» (по Галеевой Н.Л.)

Слайд 3


КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОКА.ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНЕВЫЕ ДЕСКРИПТОРЫ ДЛЯ АНАЛИЗА УРОКА:
2 балла – оптимальный уровень.1 балл – недостаточный уровень.0 баллов – недопустимый уровень
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ.1. Требования Стандартов к предметному содержанию и планируемым результатам.1) Учитель осуществляет отбор главного в учебном содержании (ведет работу с понятиями, формулами, схемами, таблицами, определениями) и выводит алгоритм применения нового знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. 2) Учитель учитывает учебно-познавательные возможности детей, организует деятельность учащихся с учетом данных входной диагностики, отраженных в рабочих программах и в коррекционной программе. 3) Учитель выбирает методику или технологию предметного обучения, обеспечивающие оптимальный результат обучения для данного контингента.1) Содержание учебного материала не всегда соответствует требованиям стандарта: - завышается или занижается. 2) При выборе программы учитель недостаточно полно производит педагогический анализ учебно-познавательных возможностей детей, не всегда может объяснить свой выбор содержания или коррекции задач программы, исходя из особенностей контингента.При отборе учебного содержания учитель: 1) не руководствуется требованиями ФГОС, 2) не может связать собственный выбор программы обучения с особенностями контингента
...

Слайд 4

1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.1. Русский язык Выпускник научится: владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка; участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; использовать знание алфавита при поиске информации; различать значимые и незначимые единицы языка; проводить фонетический и орфоэпический анализ слова; классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава; членить слова на слоги и правильно их переносить; определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами; опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение); опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия; проводить морфологический анализ слова; находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения; опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; использовать орфографические словари. Выпускник получит возможность научиться:

Слайд 5

«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь». Плутарх ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ Чем больше, тем лучше -Выделение главного, существенного- объекта прочного усвоения: понятия, схемы, законы, формулы, ведущие идеи, определения; -Соответствие возрастным возможностям; -Соответствие выделенному на изучение темы времени. -Разноуровневые, развивающие, занимательные задания; ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ОТОБРАННОГО НА УРОК СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ ЧЕРЕЗ ВСЕ ЭТАПЫ УРОКА И ПРИСУТСТВОВАТЬ ВО ВСЕХ ЕГО КОМПОНЕНТАХ!

Слайд 6

«Обучай природосообразно! Всякое обучение должно быть согласовано с природой человека. Это высший закон всякого обучения!» Дистервег
Методика — это алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология.  Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач. Выбор методики обучения определяется целями обучения. Выбор методики зависит от особенностей содержания изучаемого материала, от специфики учебного предмета (уроки русского языка, или уроки физкультуры). Зависит от возрастных особенностей учащихся и от уровня их развития (даже уровень развития двух параллельных классов может быть разным, не говоря уже о классах выравнивания и т. п.). Необходимо учитывать и особенности мышления у учащихся разного возраста. Зависит от материальной базы учебного заведения

Слайд 7

«Негоже в век автомобиля ездить на телеге»

Слайд 8


КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОКА.ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНЕВЫЕ ДЕСКРИПТОРЫ ДЛЯ АНАЛИЗА УРОКА:
2 балла – оптимальный уровень.1 балл – недостаточный уровень.0 баллов – недопустимый уровень
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ....
2. Развитие личностной сферы ученика средствами предмета.1) Учитель умело акцентирует социализирующее предметное содержание урока и формы работы, развивающие личностные качества учеников в соответствии с требованиями ФГОС. 2) Учитель умеет самостоятельно проектировать такие задания.1) Учитель пытается формировать личностный результат без опоры на ценностное основание предметного содержания..1) Личностные результаты не формируются, и нет ценностного обоснования предмета.
3.Использование заданий, развивающих УУД на уроках предмета.1) Открывает для ученика метапредметные цели при изучении предметного содержания. 2) Формы разнообразных приемов развития УУД подобраны в соответствии с целями урока. 3) Использование этих приемов в учебной деятельности дифференцировано и/или достаточно индивидуализировано. 4) Объем заданий, развивающих УУД, оптимален для данного урока и данного класса. 5) Развитие регулятивных УУД: - учитель организует представление учащимся целей урока, обязательных результатов обучения; - связывает цели урока с общими целями темы; - показывает, как цели данного урока будут проверяться в к/р; - отрабатывает алгоритм действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач..1) Учитель предъявляет ученикам цели урока, но не связывает их конструктивно с общей темой и с содержанием к/р. Предъявляются преимущественно предметные цели. 2) Приемы развивающего обучения используются, но недостаточно оптимально: слишком велико или недостаточно их количество; 3) Конкретные формы развивающих заданий практически не связаны с особенностями детей именно этого класса..1)Цели и план урока вообще не предъявляются. 2) Предъявляются только предметные цели. Развивающие цели остаются скрытыми для учащихся. 3) Развивающие формы заданий практически не применяются.

Слайд 9

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их сердцах и душах» Ш.Амонашвили СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества
Социальная компетентность выражается в таких характеристиках: Вступать в контакт Выражать свои мысли Ставить цели, планировать действия Распределять обязанности Запрашивать помощь Выдвигать способы действий Разрешать проблемные ситуации Тематические вечера, праздничные мероприятия, ролевые и развивающие игры и уроки дают большие возможности для формирования у детей духовного аспекта социального здоровья, развивают уровень культуры, моральные нормы, ценности.

Слайд 10

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Слайд 11


Какими будут мои ученики?
любящие свое Отечество осознающие ценности человеческой жизни умеющие учиться, применять полученные знания уважающие закон уверенно и достойно идущие по жизни неприемлющие зло и жестокость

Слайд 12

Методы и приемы формирования УУД на уроках
Кластер Прием «Знаю. Хочу узнать. Узнал.» Синквейн Снежный ком Толстый и тонкий вопрос Лови ошибку Работа над понятиями Интеллектуальная разминка Работа с кейсами

Слайд 13

Развитие регулятивных УУД:
1) Целеполагание (русский язык, главные чл.предл.) Обучающие: знать главные члены предложения, определение подлежащего и сказуемого – грамматической основы предложения; уметь находить главные члены предложения, ставить смысловые вопросы к главным членам предложения; Развивающие: развивать интеллектуальную, коммуникативную, речевую культуру учащихся и память; Воспитательные: способствовать привитию стремления к победе добра и справедливости в жизни.

Слайд 14

2)Составление и проговаривание алгоритма работы (синтаксический разбор предложения):
1.По цели высказывания это предложение - повествовательное, т.к. содержит повествование, сообщение; 2. По эмоциональной окраске, интонации это предложение - восклицательное, т.к. произносится с особым чувством, с повышенной интонацией; 3. Нахожу грамматическую основу, главные члены предложения. - Кто? Что? - …это подлежащее, подчёркиваю одной чертой, выражено именем существительным, местоимением. - Что делает? - …это сказуемое, подчёркиваю двумя чертами, выражено глаголом (именем существительным). 4. По количеству грамматических основ это предложение - простое, т.к. одна грамматическая основа; 5. По составу грамматической основы это предложение - двусоставное, т.к. есть подлежащее и сказуемое; 6. По наличию второстепенных членов это предложение - распространённое, т.к. есть второстепенные члены предложения; 7. Это предложение - осложнено, т.к. есть однородные члены предложения, обращения и т.д. 8. Выписываю словосочетания. - задаю вопрос от подлежащего; Определение отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? (подчёркиваю волнистой линией). 9. Черчу схему предложения.

Слайд 15

Работа с понятиями
А теперь рассмотрите рисунки справа. Что общего между всеми изображениями? Сделайте выводы.
Вам знакомо животное, изображенное на рисунках? Это одно животное или разные? Что вы можете сказать о нем (них) ?

Слайд 16

КИА (культурно-исторический аналог)
Хамелеоном называют человека – лицемера, притворщика, человека конформного типа, т.е., как и хамелеон приспосабливающегося к любой обстановке.
Хамелеон-пресмыкающееся, меняющее окраску в зависимости от обстановки.

Слайд 17


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.4. Учет и развитие мотивации и психофизиологической сферы учащихся.1) Учитель применяет разные приемы мотивации учащихся - на результат и на деятельность, учитывает уровень сформированности мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы учащихся для отбора социальных, познавательных, эмоциональных или волевых приемов мотивации. 2) Учитель использует данные о векторе интересов учащихся, «профиль» класса на этапе мотивации учащихся. 3) Учитель использует на уроке приемы, развивающие психофизиологические внутренние ресурсы ученика память, внимание 4) Обучает эффективным приемам запоминания, концентрации внимания. 5) У учителя есть банк материалов развивающего характера.1) Учитель осознает важность этапа мотивации, использует набор приемов мотивации. 2) Однако отбор приемов мотивации для конкретного класса или для конкретного ученика производится учителем чаще всего интуитивно, без опоры на педагогической анализ. 3) Учитель практически не учитывает в проектировании заданий их дидактический потенциал, обеспечивающий развитие памяти и внимания, учета модальности и ФДП (Функциональность Доминантного Полушария).1) Используемые приемы мотивации не учитывают данные о детях конкретного класса 2) Учитель не учитывает уровень развития психофизиологических ресурсов обучающихся
5. Обеспечение целевой психолого-педагогической поддержки обучающихся.1)Учитель использует дифференцированное обучение, в том числе дает разноуровневые домашние задания. 2) Учитель ведет мониторинг учебных достижений учащихся по результатам диагностических и контрольных работ..1) Учитель осуществляет ситуативную индивидуальную помощь отдельным учащимся.1)На уроке не реализована индивидуализация учебного процесса

Слайд 18

Мотивация «Никогда, никакими силами нельзя заставить человека познать мир через скуку»
Создание ситуации успеха Оценка – не отметка Подводящий диалог Домысливание Необъявленная тема Корзина идей, понятий Важную роль в формировании мотивации играет сам учитель

Слайд 19

Личностная характеристика А……. Х……, уч-цы 6 кл МБОУ «Бенойская СОШ» 1.Психологический портрет (темперамент, функциональная ассиметрия полушарий головного мозга, модальность); 2.Влияние семьи, домашняя атмосфера; 3.Уровень обученности и уровень обучаемости; 4.Как нужно строить учебно-воспитательную работу с Х….. 1.Х…..-стопроцентный аудиал. Темперамент – сангвиник. Функциональная ассиметрия полушарий головного мозга – правополушарная. 2.Х…… - старший ребенок в многодетной, трехпоколенной семье. Влияние семьи на Х…….благоприятное. Есть установка на образование. 3.Обученность девочки на хорошем уровне, грамотное владение русским языком, неплохой тезаурус, хорошая память, богатый потенциал, который необходимо всячески развивать. Обучаемость - гораздо выше. 4. У Х….. развито слуховое восприятие, и соответственно, необходимо объясняя, акцентрировать внимание на важных моментах, выделяя их интонацией, попросить повторить, прочитать, перевести визуальную информацию в вербальную, вовлекать в дискуссии, использовать фонохрестоматию, предметные диски, Х….., как сангвинику, необходима частая смена деятельности, она продуктивна в работе, только если она ей интересна. Задания нужно давать на воображение, фантазию. Требования спокойствия не должны звучать постоянно. Как правополушарной, Х…… свойственно конкретно-образное мышление и воображение. Ей необходима связь информации с практикой, анализ от целого к частному, творческие задания, эмоции, эксперименты. Специфические качества Х…..: уверенная, веселая, ответственная, воспитанная и очень способная девочка. Четкая дикция, хороший лексикон, коммуникабельность. Легко обижается на сверстников, быстро отходит. Любит подробно отвечать на вопросы, абстрагировать, проводить аналогии, участвовать во всех мероприятиях. Такое ощущение, что если постоянно работать в «зоне ближайшего развития» Х….., то девочка сможет «горы сворачивать». По отношению к Х….. , иногда необходимо проявлять строгость, осуществлять регулярный контроль и усиленно работать над правописанием (допускает орфографические ошибки ).

Слайд 20

Личностная характеристика А…… М……, уч-ся 6 кл МБОУ «Бенойская СОШ» 1.Психологический портрет (темперамент, функциональная ассиметрия полушарий головного мозга, модальность); 2.Влияние семьи, домашняя атмосфера; 3.Уровень обученности и уровень обучаемости; 4.Как нужно строить учебно-воспитательную работу с М……. 1. М……… – кинестетик, равнополушарный. Темперамент – сангвино-флегматик. 2.Мальчик - младший ребенок в многодетной, нуклеарной семье. Влияние семьи на М……благоприятное. В обучении и воспитании мальчика, школа может рассчитывать на помощь родителей. 3.Уровень обученности - средний, небогатый лексикон (как русского, так и родного языков), слабая память, недостаточный тезаурус. Но обучаемость, несомненно, выше. Необходимо подобрать технологию, которая поможет «вытянуть» М…... на максимально возможный для него уровень (возможно, эффективной станет технология критериально-ориентированного обучения), приложить все усилия, чтобы помочь ребенку освоить базовый уровень знаний (на счету каждый день - он в 6 классе). 4.Особенности темперамента и модальности требуют строить учебно -воспитательную работу с М…….. следующим образом: ему как кинестетику необходимы действия: что-то подчеркнуть, обвести, соединить. Нужно, чтобы он работал на доске, с дидактическим материалом, соотносил понятия с определениями, собирал разрезанные предложения в текст. М…….. нельзя слишком торопить, раздражаться за его медлительность, делать резкие замечания– мальчик начинает волноваться. По отношению к М…….. необходима терпимость, доброжелательность, уважение его индивидуальности, упорная работа по развитию речи. Важно использовать жесты, мимику, ободряющие прикосновения. Специфические особенности М…….: мальчик стеснителен, несколько замкнут, но в обществе сверстников раскрывается (танцует современные танцы, поёт). Очень слабое владение русским языком, плохая дикция, неуверенность – все это обуславливает дефицит в овладении многими предметами. Но в математике мальчик достаточно успешен. М………. нужна дополнительная работа, постоянная поддержка, опора на его личный опыт (витагенное обучение), мотивация. Если не осуществлять личностно-ориентированный подход систематически и системно, мальчик не усвоить базовый уровень школьных знаний.

Слайд 21

«Ребяточки, все в круг, все в круг! Так… движемся, кружимся… активнее, веселее!» командует грузно, лениво сидящая в кресле учительница. А дети, почему-то нехотя и с едкими шуточками выполняют «дурацкие упражнения». Именно так они воспринимают и будут воспринимать все новшества, идущие от этой ленивой и пассивной учительницы. И именно эта лень будет у них развиваться быстрее, чем интерес к новым формам работы.

Слайд 22


ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ.6. Требования ЗСС (здоровьесберегающая среда) в содержании, структуре урока, в работе с оборудованием и учете данных о детях с ОВЗ.1) Учитель использует данные психолога о детях с ОВЗ в планировании урока и при его проведении, это отражено в Рабочей программе и плане урока 2) Акцентировано содержание, которое способствует формированию навыков здоровьесбережения. 3) Учитель использует оптимальную для поставленных задач структуру урока, опираясь не только на логику предмета, но и на данные об особенностях детей в классе. 4) Четко завершается каждый этапа урока и производится постановка задач на следующий этап. Учтены и выполнены валеологические требования к уроку. 5) В кабинете есть памятки для учащихся, учитель обязательно повторяет с учащимися правила работы с компьютером, микроскопом, обучает приемам активного отдыха для глаз. На уроках учителя дети сидят в классе в соответствии с данными врача, психолога, других специалистов. 6) Формы работы с компьютером на уроке выбраны с учетом их целесообразности, а время, отведенное на эту работу - оптимально..1) В содержании не акцентированы возможности, позволяющие обучить навыкам ЗОЖ 2) Учитель выбирает структуру урока без достаточной опоры на цели и задачи, без учета особенностей контингента. 3) Есть замечания к уроку с позиций требований ЗСС (здоровьесберегающей среды). 4) Памятки есть, но учитель к ним не обращается 5) Учитель ситуативно реагирует на проявления сложностей у детей с ОВЗ в обучении.1) Учитель не может связать выбор структуры урока с особенностями контингента. 2) Памятки для детей по работе с оборудованием отсутствуют. 3) Дети с ОВЗ не получают необходимой педагогической поддержки.

Слайд 23

«Здоровый нищий богаче больного короля» Артур Шопенгауэр
Условия в классе должны соответствовать нормам (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски). Разнообразие видов деятельности (однообразность урока способствует утомлению школьников). Применение методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Смена поз учащихся, соответственно видам работы. Физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение. Посильное домашнее задание (с пояснением).

Слайд 24


КОММУНИКАТИВНАЯ.7. Стиль и формы педагоги ческого взаимодействия на уроке.1) На уроке идет обучение различным формам парной, групповой и коллективной деятельности, реализовано развитие коммуникативных УУД 2) Учитель использует понимающий и директивно-понимающий стиля общения, не допускает как панибратства и излишнего либерализма, так и отстраненного, равнодушного стиля общения. 3) Оценивается умения учителя оперативно реагировать на изменения в состоянии учащихся, умение предупреждать конфликты, оперативно решать возникающие проблемы 4) Умеет хвалить каждого за его достижения. Умеет делать замечания «от принца к принцу» 5) Формы общения на уроке – диалог, полилог, консалтинг (от англ. consulting - консультирование).Учитель не всегда выбирает наиболее эффективные способы общения на уроке, допускает ошибки в индивидуальном общении Формы учебного взаимодействия на уроке однообразны: изредка по ситуации учитель позволяет учащимся помогать друг другу.Учитель практически не использует эффективные приемы педагогического общения на уроке. Плохо рефлексирует психологическое состояние детей. Учитель проводит урок в режиме «говорящей головы».

Слайд 25


УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ.8. Управление организацией учебной деятельности обучающихся через систему оценивания.1) Учитель использует формирующее оценивание деятельности учащихся на уроке: на этапе проверки достижений используются приемы, позволяющие оценить динамику предметных и метапредметных достижений в работе каждого ученика, общий уровень обученности класса, позволяющий приступить к дальнейшей работе..1) Учитель реализует констатирующее оценивание учебных достижений, что позволяет оценить соответствие уровня реальных достижений обучающихся запланированному, но не показывает динамику результатов каждого ученика.1) У учителя не сложилась целостная система оценивания на основе критериев и показателей в соответствии с ФГОС
9. Управление собственной обучающей деятельностью.1) Учитель умеет проанализировать качество организационных условий и ресурсов урока, темы, курса и корректировать это качество по результатам анализа 2) Учитель демонстрирует высокий уровень навыков педагогической диагностики при анализе урока, умеет проанализировать удачи и промахи урока «по горячим следам»..1) Учитель недостаточно владеет навыками педагогической самодиагностики, практически не способен оперировать психолого-педагогической терминологией.1) Учитель не владеет навыками педагогической диагностики

Слайд 26

Лист оценивания метапредметных результатов учащихся МБОУ «Бенойская СОШ» Учитель:________________________________________________________________
Ф.И.уч-ся.Критерии.Баллы.ДАТА
Масаев Минкаил.................
Умение формулировать тему урока.0-1.................
Умение ставить цели урока, личностные цели.0-2.................
Умение.анализировать.0-1.................
обобщать.0-1.................
проводить аналогии.0-1.................
Внимательность.0-1.................
Коммуникативность ( задавать вопросы, отвечать на вопросы).0-2.................
Активность.0-1.................
Самостоятельность.0-1.................
Оригинальность, творчество.0-2.................
Работа с дополнительным материалом.0-1.................
Саморефлексия.0-1.................
.ИТОГО.15.................

Слайд 27


Лист оценивания предметных результатов по русскому языку уч-ся 8 класса МБОУ «Бенойская СОШ»
Критерии.Ф.И. уч-ся.Баллы.ДАТА.
.........
Различение типов текста, стилей речи..Байсултанов Мохади.0-1.........
Умение проводить различные виды разборов (морфол., синтак., фонетич., морфем. и т.д).0-2.........
Различение основных структурных типов предложения (слож., прост.).0-2.........
Составление предложений, текста.0-2.........
Соблюдение норм орфографии, пунктуации, грамматики..0-1.........
Знание разделов науки о языке и умение ориентироваться в них..0-2.........
Умение писать сочинения, изложения:.1.соответствие теме.0-1.........
2.полнота раскрытия темы.0-1.........
3.последовательность изложения.0-1.........
4.использование языковых средств, в соответствии со стилем, темой и задачей
0-1.........
Умение переводить визуальную информацию в вербальную и наоборот
0-1.........
..ИТОГО: 15б..........

Слайд 28


.10.Результативность урока.1) Оптимальный или достаточный уровень достижения поставленных целей (65- 100% СОУ), выполнения всех задач. 2) После урока ученики удовлетворены собственной деятельностью, у них хорошее настроение, отсутствие ощущения усталости..Недостаточный или критический уровень достижения поставленных целей, выполнения всех задач (50-64%)..1)Недопустимый уровень достижения поставленных задач (ниже 50% СОУ) 2) Учащиеся после урока уставшие.

Слайд 29

Карта анализа урока Учитель _______________________________________________________________________
Компетенции учителя.Критерии оценки урока (2 – требование выполнено на оптимальном уровне, 1 – есть резервы, 0 - требование практически не выполнено ).Дата, ФИО и должность субъекта оценивания урока
..........
предметно-методическая.1. Требования Стандартов к предметному содержанию...........
2. Развитие личностной сферы ученика средствами предмета...........
3. Использование заданий, развивающих УУД на уроках предмета...........
психолого-педагогическая.4. Учет и развитие мотивации и психофизиологической сферы учащихся...........
5. Обеспечение целевой психолого-педагогической поддержки обучающихся...........
валеологическая.6. Требования ЗСС в содержании, структуре урока, в работе с оборудованием и учете данных о детях с ОВЗ...........
коммуникативная.7. Стиль и формы педагогического взаимодействия на уроке...........
управленческая.8. Управление организацией учебной деятельности обучающихся через систему оценивания...........
9. Управление собственной обучающей деятельностью...........
10.Результативность урока:...........
Сумма баллов...........
Качество урока _Сумма баллов х 100% 20...........
100–85% – оптимальный уровень, 84–60% – допустимый уровень, 59–50% – критический уровень, менее 50% – недопустимый уровень...........

Слайд 30

Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию.  - Я увольняюсь, – сказал он работодателю. – Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков нянчить.  Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его:  - Слушай, а давай так – построй последний дом и проводим тебя на пенсию. С хорошей премией!  Прораб согласился. Согласно новому проекту ему надо было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки...  Прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то упрощал, покупал дешевые материалы, так как их можно было быстрее доставить... Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя тем, что это конец его карьеры. По завершении стройки, он вызвал хозяина. Тот осмотрел дом и сказал: – Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. И теперь он должен был жить в том единственном доме, который построил плохо...  Мораль: Мы все – прорабы. Мы строим наши жизни так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живём в доме, который сами построили. Ведь всё, что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра.

Слайд 31


Притча про нас, про каждого из нас, про учителя…
Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобою всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках»…