Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Хорошее настроение - это…»
Слайд 2
«Хорошее настроение - это…»
Успех – это хорошее настроение.
Хорошее настроение – это доброта и мудрость вместе.
Слайд 3
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
М.И.Калинин
Конфуций
Слайд 4
Летчик
Он металлическую птицу поднимет в облака.
Теперь воздушная граница надежна и крепка!
Слайд 5
Решив пример, ответьте на вопрос:
Сколько минут Гагарин был в космосе?
62 . 3=
Слайд 6
Немного о профессии …
Профессия … имеет очень необычную и неповторимую историю развития.
Первыми …, однозначно, были отважные и смелые люди, которые не побоялись защищать свой народ от врагов, а главной причиной возникновения официальной профессии … было формирование государства с законодательством и системой правительства.
Слайд 7
Связист
Хоть в горах, хоть в поле чистом,
Ветров буйных не боясь.
Нам военные … проведут со штабом связь.
Слайд 8
Пограничник
Охранять границу — важно! … зовут. С верным псом они отважно Службу Родине несут.
Слайд 9
«Арифметика и геометрия нужны каждому воину».
Платон
Математика в военных профессиях
Слайд 10
Профессия - это???
Профессия - это род трудовой деятельности (занятий) человека.
Слайд 11
Мир военных профессий
XXI века
Слайд 12
Подводник
Вот дивная картина - выходит из глубин
Стальная субмарина, как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат - они и там, и тут
Под водной гладью кружат границу берегут!
Слайд 13
Танкист
Везде, как будто вездеход, на гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди, опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней и сможет встретить бой!
Слайд 14
Десантник
Десантники в минуты спускаются с небес.
Распутав парашюты, прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга, найдут опасного врага.
Слайд 15
Сапёр
Давно закончилась война, но след оставила она.
Бывает, среди грядок закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер, чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор, беды, и слез, и боли!
Слайд 16
Почетный караул
Штык-нож
И звонкий карабин,
Плечо к плечу,
Один в один! Шагают весело и в ногу, Солдаты города Москвы!
Слайд 17
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
Слайд 18
Огромную роль в ВОВ сыграли знания ученых-математиков
Мстислав Всеволодович Келдыш
(Советский ученый в области математики, механики, космической науки и техники)
Под руководством Мстислава Всеволодовича учёные разработали сложную математическую теорию флаттера (разрушение самолётов из-за взаимодействия в конструкциях упругих, инерционных и аэродинамических сил, вибраций особого рода)
Флаттер - это сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата
Слайд 19
Николай Гурьевич Четаев
(Российский советский механик и математик, член-корреспондент АН СССР)
Николай Гурьевич рассчитал крутизну нарезки стволов орудий, которая должна была обеспечить кучность стрельбы и устойчивость снарядов при полёте.
Слайд 20
Андрей Николаевич Колмогоров
(Советский математик, один из крупнейших математиков ХХ века)
Дал определение рассеяния артиллерийских снарядов:
Как лучше провести караваны торговых судов при наличии вражеских подводных лодок?
-Сколько потребуется сделать одновременных выстрелов по самолётам противника, чтобы иметь наибольшую вероятность попадания?
Слайд 21
Работа в группах
«Арифметика и геометрия нужны каждому воину». Платон
1 группа.
Проблемный вопрос. Математика в профессии разведчика. Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадры по направлению ее движения. Через 3 часа судно это должно вернуться к эскадре. Спустя сколько времени после оставления эскадры разведывательное судно должно повернуть назад, если скорость его 60 узлов, а скорость эскадры 40 узлов?
2 группа.
Проблемный вопрос. Математика в профессии танкиста.
Максимальная скорость танка Т-34, которым был лучшим в мире в годы войны - 55 км/ч, а скорость фашистского танка того же класса Т-III – 40 км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от неё на расстоянии 20 км, а наши – 24 км? При этом нужно учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 4 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч.
3 группа.
Проблемный вопрос. Математика в профессии летчика.
Максимальная скорость советского истребителя военного времени “ЯК-3” 720 км/час, немецкого истребителя “Мессершмидт – 109” на 120 км/час меньше скорости “ЯК-3” и на 30 км/час больше скорости другого истребителя “Фокке-Вульф 190-А”. Найдите скорость немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”.
Слайд 22
Не каждый может стать
математиком, но
математика в жизни
нужна будет каждому.
Слайд 23
Для меня профессия военного ассоциируется с защитой, охраной моей семьи и моей Родины!