Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Система оценки метапредметных результатов
Из опыта работы МОУ СОШ №14
Муратова Наталия Владимировна
Слайд 2
Предметные включают освоенный учениками в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки школьников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные) ориентируют участников образовательного процесса на овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Результаты обучения:
Слайд 3
Стартовая диагностика
Автор: Т.В. Беглова, М.Р.Битянова « Школьный старт» ( рабочая тетрадь для первоклассников)
«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.
Он позволяет:
- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;
- создать основу для развития универсальных учебных действий;
- обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;
- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.
Слайд 5
Диагностика стартовой готовности ребёнка к успешному обучению: основные параметры
Стартовая готовность
Инструментальный компонент
Личностный компонент
Наблюдательность
Мыслительные способности
Контрольные умения
Коммуникативные умения
Мотивация и ценностное отношение к знанию
Слайд 6
Результаты стартовой диагностики 2014 год Инструментальная готовность
Слайд 7
Личностная готовность
Слайд 8
Курс «Мир деятельности»
В процессе преподавания курса используется
разработанный комплексный мониторинг
результатов обучения, основными целями
которого являются:
Определение уровня сформированности
метапредметных знаний на основе курса «Мир
деятельности» и связанных с ними
метапредметных умений каждого ученика.
Составление плана коррекционной работы,
как для каждого ученика индивидуально, так
и для класса в целом.
Слайд 9
Виды диагностики:
Входная диагностика, в ходе которой проводится предварительное выявление уровня знаний и умений учащихся ( осуществляется в ходе тестирования в начале учебного года).
Текущая диагностика, которая проводится в процессе усвоения каждой изучаемой темы надпредметного курса. Главная функция текущей диагностики – обучающая. Диагностика включает в себя:
- Наблюдение учителя за деятельностью учащихся (учитель заполняет «Карту наблюдения»).
- Самооценка проводится учащимися ежедневно по изучаемой теме с помощью «Копилки достижений» и на основании полученных результатов один раз в неделю на « Лесенке успеха» в учебном пособии к курсу «Мир деятельности».
Итоговая диагностика, которая проводится в ходе тестирования и выполнения практической работы. Основная её цель – диагностирование уровня ( качества) фактической сформированности УУД и её соответствия целям, поставленным ФГОС для данного этапа обучения.
Основная цель диагностики – не контроль, а помощь в необходимой коррекции своей работы.
Слайд 10
Оценивание работы учащихся.
Основная цель оценки в рамках данного курса – формирование положительной мотивации учащихся. Поэтому обязательным является выполнение следующих требований:
Оцениваются только достижения, отрицательные оценки исключены.
Основным критерием оценки является учебный труд ученика, вложенные им усилия и положительная динамика результатов относительно себя.
Качества личности детей не оцениваются, по результатам тестов и анкет никакие оценки не выставляются.
Основной акцент в системе оценивания должен быть сделан на самооценке детьми своих достижений.
Слайд 11
График сравнения 1 класс (входящая и итоговая диагностика)
Слайд 12
Цель комплексной работы – получение объективных результатов о формировании предметных и метапредметных умений обучающихся для корректировки образовательной траектории каждого ребёнка.
Этапы работы
Комплексная работа
Комплексная контрольная работа на метапредметной основе
Групповая работа над проектом
Слайд 13
1 класс
Комплексная письменная работа «Сказка о волшебной цифре»
Групповой проект «Создание книжки – малышки»
Проводится в 4 четверти (апрель-май), либо в 1 четверти (сентябрь) 2 класс.
Время проведения: письменная работа – 2урок (45 минут)
групповой проект – 3,4 урок (возможно проведение в другой день)
Групповая работа над проектом.
Цель: изучение уровня сформированности метапредметных умений, проявляющихся в коммуникативных и регулятивных универсальных действиях обучающихся в процессе их взаимодействия между собой и в рефлексии.
Методы: наблюдение и интервью.
Слайд 14
Структура работы.
Работа состоит из двух частей:
Текст.15 заданий (10 базового уровня, 5 повышенного и 2 задания на рефлексию, одно из которых позволяет отследить самооценку). Задания строятся на основе текста.
Все задания направлены на проверку предметных результатов:
русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение.
Метапредметных результатов:
умение прочитать и понять инструкцию (задание),
следовать инструкции при выполнении задания,
навыки работы с текстом и информацией: поиск и обобщение информации,
задания на классификацию по определенному основанию и по самостоятельно выбранному,
работа с рисунками и таблицами.
Слайд 20
Класс Сроки написания 1 часть 2 часть
За 2 класс Сентябрь
в 3 кл. Комплексная работа за 2 класс «Издалека долго течёт река Волга»
Проводится на уроке окружающего мира. Групповой проект
«Дом счастья»
Проводится на уроке технологии.
За 3 класс Сентябрь
в 4 кл. Комплексная работа за 3 класс «Путешествие по родному краю»
Проводится на уроке литературного чтения. Групповой проект
«Сапропель озера Неро»
Проводится на уроке окружающего мира.
За 4 класс Апрель
в 4 классе Комплексная работа за 4 класс «Хрустальная чаша России»
Проводится на уроке литературного чтения. Групповой проект
«Разнообразие озёр»
Проводится на уроке окружающего мира.
Слайд 21
Диагностика метапредметных результатов психологом школы.
Коммуникативные УУД – социометрия ( 1 раз в год, декабрь)
Познавательные УУД
Автор: Заямбицявичене
«Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста ( вариант «ШТУР» для начальной школы)». Проводится: 2 класс – январь
4 класс - январь
Регулятивные УУД
Автор: Г.В.Репкина, Е.В.Заика
«Методика оценки сформированности отдельных компонентов учебной деятельности»( проводят учителя)
Слайд 22
Вид диагностики Инструменты проведения
Стартовая Т.В. Беглова, М.Р. Битянова «Школьный старт» 1 класс
Текущая Психолог ( диагностика)
Предметные контрольные работы в авторских пособиях.
На внеурочной деятельности:
курс «Мир деятельности»;
курс «Учусь создавать проект»;
логика
Рубежная Комплексная работа на межпредметной основе ( за 1,2,3 класс)
Итоговая Комплексная работа на межпредметной основе (4 класс)
Система оценки метапредметных результатов
Слайд 23
Спасибо за внимание !