Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Министерство образования Красноярского края
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»
Тема: «Развитие воображения младших школьников в образовательном пространстве читательского клуба»
Выполнила: Кириллова Александра Ивановна, студентка 32 группы
специальность 44.02.02 « Преподавание в начальных классах»
Руководитель: Фрицлер Наталья Александровна
Красноярск, 2022
Слайд 2
Воображение – это познавательный процесс, способность к созданию новых образов, на основе которых возникают новые предметы и действия.
(Дубровина И.В.)
Слайд 3
Виды воображения:
(продуктивное)
Слайд 4
Методика «Нарисуй что-нибудь»
Татьяны Давыдовны Марцинковской
Цель исследования: определение уровня развития воображения младших школьников
Критерии оценивания:
10 баллов - обучающийся за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное.
8 - 9 баллов – рисунок достаточно оригинальный, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.
5 - 7 баллов – рисунок, который в целом является не новым, но детали и образы рисунка проработаны средне.
3 - 4 балла - рисунок очень прост, неоригинален и не очень хорошо проработаны детали.
0 - 2 балла - отдельные штрихи и линии.
Слайд 5
Вывод: примерно у 76% обучающихся развито воссоздающее воображение, что является нормой для 1 класса.
Слайд 6
Возрастные особенности развития воображения младших школьников
1-2 класс – воссоздающее воображение с элементами творческого.
3-4 класс – творческое воображение.
Слайд 7
Вывод:
Воссоздающее воображение –
уровень актуального развития
Творческое воображение – зона ближайшего развития
Читательский клуб
Слайд 8
Читательский клуб – форма организации досуга обучающихся, в рамках которой формируется потребность в культурных формах организации отдыха, удовлетворяются информационно-познавательные и эмоциональные потребности.
(Костина О. В)
Слайд 9
Методическое обоснование практической деятельности
Приёмы для развития воображения в образовательном пространстве читательского клуба:
Приёмы развития воображения.Приёмы работы с художественным текстом
типизация.характеристика героев литературного произведения
создание образа.зарисовка картины словами
ассоциация.пересказ «от себя»
комбинирование.сочини историю
Слайд 10
Предполагаемый продукт детской деятельности
Слайд 11
Предполагаемый методический продукт