Презентация - Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 4384
  • Скачиваний: 2379
  • Размер: 2.52 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, слайд 1
ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (дошкольное подразделение)
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ ДОШКОЛЬНИКОВ С ограниченными возможностями здоровья Автор: Рассказова Н.В. учитель-дефектолог Тамбов 2019

Слайд 2

Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, слайд 2

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс, в том числе и к детям с особыми познавательными возможностями. К сожалению, уровень их подготовленности не соответствует этим требованиям. На первом этапе школьного обучения дети часто испытывают затруднения с письмом: Неправильно или совсем не умеют держать письменные принадлежности Быстро устает рука Теряется рабочая строка Не получается правильное написание букв и цифр Ребенок не различает понятий «право», «лево», «лист», «страница», «строка» Не укладывается в общий темп работы

Слайд 3

Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, слайд 3

Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении особого ребенка программы первого класса и вызывает необходимость организации в коррекционном дошкольном учреждении специальных занятий, цель которых – подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные графические навыки.

Слайд 4

Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, слайд 4
Подготовку руки к письму у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья можно разделить на три этапа.
I этап. I ЭТАП Формирование и развитие предметно-практических действий
психолог
II ЭТАП Развитие двигательной функции и тонкой моторики рук
III ЭТАП Формирование целенаправленных действий и обучение элементарным графическим навыкам

Слайд 5

Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, слайд 5
I этап. Формирование и развитие предметно-практический действий.
Цель - преодоление хватательного рефлекса, развитие взаимосвязи речевой и моторной деятельности. Обучение предметно-практическим действиям детей с особыми познавательными возможностями рекомендуется осуществлять на занятиях с использованием материала М. Монтессори. Работа с Монтессори-материалом является одним из направлений развития предметной деятельности детей. В работе можно использовать как классический Монтессори-материал, так и его элементы и вариации, адаптируя их с учетом индивидуального развития ребенка и к условиям окружающей обстановки. Предметом игры может стать любая вещь: тазик, стаканчик, ложка, салфетка, крупа, вода и т.д. Но есть и специальные классические Монтессори-материалы – знаменитая Розовая башня, Коричневая лестница, формочки-вкладыши и прочее.

Слайд 6

Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, слайд 6
Виды упражнений:
Воспринимать свои руки Хватать и опускать предметы Протягивать руки к предметам Прикасаться к предметам указательным пальцем Ощупывать предмет Нажимать кнопки Нанизывать бусины Строить башню из кубиков Учить собирать матрешку Учить складывать пирамидку Правильно держать фломастер (карандаш) Проводить вертикальные и горизонтальные линии Рисовать одним пальцем Собирать игрушку – конструктор Работать с магнитами на доске Проводить пальцем по контуру предмет Выполнять целенаправленные действия по словесной инструкции

Слайд 7

Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, слайд 7

Слайд 8

Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, слайд 8
II этап. Развитие двигательной функции и тонкой моторики рук.
Цель - развитие координации «глаз – рука» и формирование координированного использования рук. Виды упражнений: Расстегивать и застегивать кнопки и пуговицы Вешать на веревочку двойные трафареты Рисовать на песке Выполнять шнуровку в различных направлениях Рисовать прямые и закругленные линии Втыкать спички в пластилин Проводить непрерывную линию по центру дорожки сначала пальцами, а затем карандашом от начала до конца Нанизывать бусины, чередуя их по цвету, форме, величине Выкладывать дорожки из мелких предметов Закрашивать контурное изображение предмета совместно с взрослым Заполнять трафареты предметов кусочками цветной бумаги по методу мозаики Закреплять бельевые прищепки Примечание: Выполнять самомассаж с помощью природного материала, зубной щетки, колечка, шарика-ежика, карандаша, колючего коврика.

Слайд 9

Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, слайд 9

Слайд 10

Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, слайд 10
III этап. Формирование целенаправленных действий и обучение элементарным графическим навыкам.
Цель - формирование контролируемого движения рук и пальцев. Виды упражнений: Штриховать предметы в различных направлениях: слева-направо, сверху-вниз Поводить непрерывную линию по нарисованному контуру карандашом Рисовать круг, крест Обводить по трафарету геометрические фигуры, предметы, буквы и цифры, закрашивать их Резать ножницами по прямой линии, срезать углы у квадрата, прямоугольника Превращать геометрические формы в предмет Обводить предметы по шаблону Обводить предметы по пунктирным линиям от стрелки плавными непрерывными движениями Составлять с помощью трафарета предмет, состоящий из нескольких частей и изображать его Рисовать «ниточки», «дорожки» по опорным точкам в вертикальном и горизонтальном направлении Рисовать геометрические фигуры по опорным точкам Учить рисовать предметы по опорным точкам (домик, дерево, солнышко и т.п.) Рисование геометрических фигур, предварительно построенных из счетных палочек Примечание: Выполнять пальчиковые гимнастики по образцу и речевой инструкции.

Слайд 11

Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, слайд 11

Слайд 12

Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, слайд 12

При переходе от одного этапа к другому происходит не просто усвоение и нахождение отдельных знаний и умений, но и качественное изменение многих психических функций. Подготовка к обучению письму требует особенного педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого. ЗАДАЧА ДОУ состоит в том, чтобы в содружестве с семьей подготовить детей к письму, т.е. по возможности развить механизмы, необходимые для его осуществления, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта и, прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

Слайд 13

Подготовка руки к письму дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, слайд 13

Благодарю за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.