Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мастер - класс
И.В.Ахмадиева
Подготовка руки дошкольника к письму
Слайд 2
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А.Сухомлинский). «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель). «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант).
Слайд 3
В воспитании и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук. Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка. Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений. Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладываемся в общий темп работы. Развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь — не ждать школу, а готовиться к ней. Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.
Слайд 4
Причины затруднения на письме:
Психологические особенности детей 6-7лет:
- Слабые мышцы пальцев и кистей рук быстро устают
-Несовершенна координация движений
-Не закончено окостенение запястий и флангов пальцев.
-Несформированность зрительных и двигательных анализаторов
Процесс освоения письма – трудный так как:
- Формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма
- Формируются графические навыки: правильное изображение букв, соблюдение при письме слов одинакового размера букв и их расположения на рабочей строке и т.д.;
- Формируются орфографические навыки: обозначение звуков соответствующими буквами, соблюдение собственно орфографических правил.
Слайд 5
Упражнения которые развивают мелкую моторику:
Пальчиковая гимнастика.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.
Занятия с пластилином.
Шнуровки. Застёжки.
Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
Игры с мозаикой. Пазлы.
Вырезание ножницами.
Рисование различными материалами - ручкой, простым и цветным карандашом, мелом, акварелью и т.д.
Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
Графические упражнения. Штриховка.
Раскрашивание раскрасок.
Слайд 6
Пальчиковая гимнастика
Слайд 7
Пальчиковая гимнастика
Слайд 8
Игры с крупой, бусинами, пуговицами и мелкими камушками
Слайд 11
Вырезание ножницами
Слайд 12
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
Слайд 13
Нетрадиционное рисование
Вау!!!!!!
Слайд 14
Мы хоть и левши но у нас получается
И мне тоже!
Как мне нравиться работать в прописях
Слайд 16
Работа с бумагой. Оригами.
Слайд 17
Подготовка руки к письму для развития графического навыка следует использовать:
Графический диктант
Силуэтные штриховки
Копирование узоров
Рисование линий: прямые и фигурные дорожки
Рисование линий: по точкам, контурам, клеточкам
Слайд 18
Графические упражнения. Штриховка.
Слайд 20
Итоги к концу года:
соблюдать гигиенические правила письма;
уметь ориентироваться в тетради, строке, странице;
уметь штриховать;
пользоваться ножницами;
изготавливать фигурки из бумаги путем складывания.
Слайд 21
Развитие мелкой моторики и координации движений руки у детей позволяет детям: овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.
Слайд 22
Терпения и успехов Вам и вашему ребёнку в трудном деле подготовки к обучению письму!