Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении
Учитель МАОУ «МЛ№1»
Казармщикова Людмила Владимировна
Слайд 2
Определения
Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.
Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
Слайд 3
Суть реферативной работы
Заключается в выборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему.
Специфика реферата заключается в том, что, во-первых , в нем нет развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок, а во-вторых, он отвечает на вопрос о том, что нового, существенного содержится в тексте.
При всей ответственности педагога за качество планируемой работы необходимо помнить, что исследовательская работа требует максимальной самодисциплины и самостоятельности от учащегося-исследователя. Руководитель лишь указывает и расставляет вехи на пути исследования, советует и ориентирует учащегося в море информации.
Слайд 4
Подготовка к проведению научного исследования
Определение объектной области, объекта и предмета исследования.
Выбор и формулировка темы, проблемы, и обоснование их актуальности.
Изучение научной литературы и уточнение темы.
Формулирование гипотезы.
Формулирование цели и задач исследования.
Слайд 5
Объектная область, объект и предмет исследования.
Границы между ними подвижны и условны. То, что в одном случае является объектом исследования, в другом – может стать объектной областью и т.д.
Слайд 6
Тема
Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.
Тема выбирается с учетом ее актуальности в современной науке, здесь главную помощь учащемуся оказывает его научный руководитель.
Освещение актуальности, как и формулировка темы, не должно быть многословным. Не нужно начинать ее описание издалека. Достаточно одной страницы.
Слайд 7
Работа с литературой
Совсем не обязательно тщательно изучать весь предварительный список литературы. Как правило, это значительно замедляет процесс освоение текстов и тормозит исследование. Поэтому важно оперировать приемами работы с текстом.
Слайд 8
Гипотеза
В переводе с древнегреческого значит «основание, предположение».
Сейчас определяется как научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении.
Слайд 9
Цель и задачи
Цель – идеальное видение результата, который направляет деятельность человека. Исследователь для достижения поставленной цели и проверки предположений сформулированной им гипотезы выделяет конкретные задачи исследования.
Задача – выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулируется в виде утверждения необходимых для достижения цели действий.
Слайд 10
Методы
Помимо специальных, существуют общие методы научного познания, используемые в самых разных областях науки. Примеры:
Теоретические методы
Эмпирические методы
Математические методы
Слайд 11
План
План-проспект служит основой для последующей оценки научным руководителем соответствия его работы целям и задачам проводимого исследования. По этому плану можно будет судить об основных положениях содержания будущей исследовательской работы, принципах раскрытия темы, о построении и соотношении объемов отдельных ее частей.
В рабочий план необходимо указать цель планируемых экспериментов, необходимый инвентарь, формы записей в черновиках, первичную обработку и анализ результатов практических действий, этап их проверки.
Слайд 12
Формы представления результатов научной работы:
Тест научного сочинения
Статья
Тезисы
Доклад
Сообщение
Отчет и другие
Слайд 13
Введение к работе
Компоновка текстов редактирование выводы к каждой главе целого текста
Составление биографического списка введение по всей работе общее заключение списка
Слайд 14
Текст
Текст работы делится на крупные главы и мелкие параграфы, части. Есть еще один простейший способ рубрикации – с помощью абзацев (Красных строк), показывающих логические акценты текста.
Слайд 15
Защита результатов
На выступление отводится не более 5-7 минут. Не следует говорить ни о теме (ее уже огласили), ни о том, что было прочитано(список литературы).Защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу работы. Если Вы не успели заинтересовать аудиторию за приведенное время, то не следует продолжать, это усилит непонимание и раздражение слушателей.
Слайд 16
Защита результатов
Речь должна быть ясной, грамотной, уверенной, выразительной. Качество выступления снижается при тихой, быстрой и невнятной речи. Последовательное и аргументированное изложение импонирует слушателям. Но это не значит пренебрежение к образным сравнениям, контрастам, метафорам, позволяющих удерживать внимание слушателей.
Чтобы доклад был интересным, следует снабжать теоретические положения, как можно более точные формулировки. Монотонности можно избежать, добавив интонации в свою речь в соответствии со смыслом излагаемого.
Слайд 17
Карточки
Создаются для докладчика. Пример компактной и емкой записи:
Основное содержание цитаты (кратко)
Глава
Содержание цитируемого материала
Библиографические данные издания (+ указание страницы)
Слайд 18
Примеры
Научно-исследовательских работ учеников МАОУ «МЛ №1»
Слайд 19
Определение внимания объемами скорости переработки зрительной информации у школьников
Автор: Евдокимова Виктория, 8 класс
Слайд 20
Взаимосвязь между отклонением биологического возраста от должного значения и длительностью индивидуальной минуты у людей разной возрастной категории города Магнитогорска.
Галимова Софья
учащаяся 11 класса
Слайд 21
Влияние аниме на уровень агрессии подростков
Харлова А. Е. ,11 класс
Слайд 22
Влад Андрей, 11 класс
Исследование реакций адаптации организма человека на изменение температуры окружающей среды
Слайд 23
Влияние прививок от гриппа на организм человека
Березовский Н.А.
ученик 11 «Б» класса