Презентация - Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении.

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении.
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 267
  • Скачиваний: 32
  • Размер: 2.34 MB
  • Класс: 11
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 1
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении
Учитель МАОУ «МЛ№1» Казармщикова Людмила Владимировна

Слайд 2

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 2
Определения
Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний. Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Слайд 3

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 3
Суть реферативной работы
Заключается в выборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему. Специфика реферата заключается в том, что, во-первых , в нем нет развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок, а во-вторых, он отвечает на вопрос о том, что нового, существенного содержится в тексте. При всей ответственности педагога за качество планируемой работы необходимо помнить, что исследовательская работа требует максимальной самодисциплины и самостоятельности от учащегося-исследователя. Руководитель лишь указывает и расставляет вехи на пути исследования, советует и ориентирует учащегося в море информации.

Слайд 4

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 4
Подготовка к проведению научного исследования
Определение объектной области, объекта и предмета исследования. Выбор и формулировка темы, проблемы, и обоснование их актуальности. Изучение научной литературы и уточнение темы. Формулирование гипотезы. Формулирование цели и задач исследования.

Слайд 5

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 5
Объектная область, объект и предмет исследования.
Границы между ними подвижны и условны. То, что в одном случае является объектом исследования, в другом – может стать объектной областью и т.д.

Слайд 6

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 6
Тема
Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы. Тема выбирается с учетом ее актуальности в современной науке, здесь главную помощь учащемуся оказывает его научный руководитель. Освещение актуальности, как и формулировка темы, не должно быть многословным. Не нужно начинать ее описание издалека. Достаточно одной страницы.

Слайд 7

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 7
Работа с литературой
Совсем не обязательно тщательно изучать весь предварительный список литературы. Как правило, это значительно замедляет процесс освоение текстов и тормозит исследование. Поэтому важно оперировать приемами работы с текстом.

Слайд 8

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 8
Гипотеза
В переводе с древнегреческого значит «основание, предположение». Сейчас определяется как научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении.

Слайд 9

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 9
Цель и задачи
Цель – идеальное видение результата, который направляет деятельность человека. Исследователь для достижения поставленной цели и проверки предположений сформулированной им гипотезы выделяет конкретные задачи исследования. Задача – выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулируется в виде утверждения необходимых для достижения цели действий.

Слайд 10

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 10
Методы
Помимо специальных, существуют общие методы научного познания, используемые в самых разных областях науки. Примеры: Теоретические методы Эмпирические методы Математические методы

Слайд 11

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 11
План
План-проспект служит основой для последующей оценки научным руководителем соответствия его работы целям и задачам проводимого исследования. По этому плану можно будет судить об основных положениях содержания будущей исследовательской работы, принципах раскрытия темы, о построении и соотношении объемов отдельных ее частей. В рабочий план необходимо указать цель планируемых экспериментов, необходимый инвентарь, формы записей в черновиках, первичную обработку и анализ результатов практических действий, этап их проверки.

Слайд 12

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 12
Формы представления результатов научной работы:
Тест научного сочинения Статья Тезисы Доклад Сообщение Отчет и другие

Слайд 13

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 13
Введение к работе
Компоновка текстов редактирование выводы к каждой главе целого текста Составление биографического списка введение по всей работе общее заключение списка

Слайд 14

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 14
Текст
Текст работы делится на крупные главы и мелкие параграфы, части. Есть еще один простейший способ рубрикации – с помощью абзацев (Красных строк), показывающих логические акценты текста.

Слайд 15

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 15
Защита результатов
На выступление отводится не более 5-7 минут. Не следует говорить ни о теме (ее уже огласили), ни о том, что было прочитано(список литературы).Защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу работы. Если Вы не успели заинтересовать аудиторию за приведенное время, то не следует продолжать, это усилит непонимание и раздражение слушателей.

Слайд 16

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 16
Защита результатов
Речь должна быть ясной, грамотной, уверенной, выразительной. Качество выступления снижается при тихой, быстрой и невнятной речи. Последовательное и аргументированное изложение импонирует слушателям. Но это не значит пренебрежение к образным сравнениям, контрастам, метафорам, позволяющих удерживать внимание слушателей. Чтобы доклад был интересным, следует снабжать теоретические положения, как можно более точные формулировки. Монотонности можно избежать, добавив интонации в свою речь в соответствии со смыслом излагаемого.

Слайд 17

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 17
Карточки
Создаются для докладчика. Пример компактной и емкой записи: Основное содержание цитаты (кратко) Глава Содержание цитируемого материала Библиографические данные издания (+ указание страницы)

Слайд 18

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 18
Примеры
Научно-исследовательских работ учеников МАОУ «МЛ №1»

Слайд 19

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 19

Определение внимания объемами скорости переработки зрительной информации у школьников
Автор: Евдокимова Виктория, 8 класс

Слайд 20

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 20
Взаимосвязь между отклонением биологического возраста от должного значения и длительностью индивидуальной минуты у людей разной возрастной категории города Магнитогорска.
Галимова Софья учащаяся 11 класса

Слайд 21

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 21

Влияние аниме на уровень агрессии подростков
Харлова А. Е. ,11 класс

Слайд 22

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 22

Влад Андрей, 11 класс
Исследование реакций адаптации организма человека на изменение температуры окружающей среды

Слайд 23

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении., слайд 23

Влияние прививок от гриппа на организм человека
Березовский Н.А. ученик 11 «Б» класса
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.