Презентация - Особенности организации учебно – и научно-исследовательской деятельности студентов и преподавателей в колледже

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т. Хахлыновой»
«Особенности организации учебно – и научно-исследовательской деятельности студентов и преподавателей в колледже»
Подготовила: Манджиева Г.Н.

Слайд 2

Исследование - это вид деятельности человека, состоящий: а) в распознавании проблем и ситуаций, б) в определении их происхождения, свойств, содержания, закономерностей поведения и развития. в) в установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний г) в нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике её разрешения. Таким образом, понятие «научное исследование» довольно широкое и всеохватывающее, суть которого: процесс изучения и эксперимента.

Слайд 3

Цели исследовательской работы:
Содействие повышению качества профессиональной подготовки молодых специалистов в демонстрации знаний и умений грамотно пользоваться специальной терминологией, ясном изложении своих мыслей и применении своих знаний для решения практических задач; Создание условий формирования творческой активности, самостоятельности студентов в исследовательской работ е; Выявление талантливой молодежи, раскрытие ее способностей; Расширение сотрудничества в исследовательской работе между училищами и колледжами.

Слайд 4

Эффективная организация исследовательской работы студентов осуществляется по 2 уровням: 1 - УИРС – которая предусматривает изучение студентами методологии исследовательской работы. 2 – НИРС – работы студентов в научных кружках, семинарах, инновационных работах, участие в конференциях.

Слайд 5

ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ:
Доклад Выпускная квалификационная работа Курсовая работа Конспект План Тезис Реферат.

Слайд 6

Существует и применяется два основных вида научно-исследовательской работы студентов (НИРС). Учебная научно-исследовательская работа студентов, предусмотренная действующими учебными планами. К этому виду НИРС можно отнести курсовые работы, выполняемые в течение всего срока обучения в ВУЗе, рефераты, доклады, а так же дипломную работу, выполняемую на пятом курсе. Доклад - развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей. Реферат - краткое изложение в письменной форме определенного научного материала. Проект - самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа. Курсовое проектирование (работа) - организационная форма обучения, применяется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (дисциплин) и профессиональных модулей. Дипломное проектирование (работа) - организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса; Исследовательская работа - вид творческой деятельности студента, направленный на получение новых знаний.

Слайд 7

НИРС – это важнейшая составляющая образовательного процесса с точки зрения специализации будущего выпускника
Цель - создание условий для развития творческих способностей студентов в сфере научной деятельности, формирование стремления к самореализации и достижению. Задачи: расширение и углубление знаний студентов в области теоретических основ изучаемых дисциплин,  знакомство с современными научными методологиями, работа с научной литературой, выработка навыков грамотно излагать результаты собственных научных исследований и способность аргументировано защищать перед аудиторией, развитие и совершенствование форм привлечения молодежи к научной деятельности, начиная с 1 курса, рациональное использование студентами свободного времени (потребность заниматься – альтернатива вредным привычкам), выявление способной молодежи для дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре.

Слайд 8


Основные виды и формы организации НИРС
НИРС, встроенная в учебный процесс:
научный реферат, лабораторная, курсовая и дипломная работы; научно-исследовательская работа в ходе прохождения учебной или производственной практики.
НИРС, дополняющая учебный процесс:
студенческие научные кружки; научные семинары и конференции; конкурсы научных работ и проектов; олимпиады по дисциплинам и специальностям; смотры курсовых, дипломных, научно-исследовательских работ; научные проекты, гранты.

Слайд 9

Этапы исследовательской деятельности
выбор темы и постановка проблемы; составление плана-графика работ; изучение теории, связанной с выбранной темой; выдвижение гипотезы исследования; подбор методик и практическое овладение ими; сбор собственного материала, его анализ и обобщение, конкретизация идей; собственные выводы и возможности практического применения результатов работы; оформление работы; подготовка публичного выступления.

Слайд 10


Предложения по организации НИРС
Активизировать работу кружков, секций. Продолжать работу по подготовке студентов к участию в научных мероприятиях и конкурсах (внутренних и внешних). Продумать новые организационные формы вовлечения студентов в науку (тематические конференции, олимпиады, конкурсы по профилю специальности). Вести работу по подготовке и подаче заявок в различные фонды и организации на получение грантов на выполнении НИР и НИРС.