Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т. Хахлыновой»
«Особенности организации учебно – и научно-исследовательской деятельности студентов и преподавателей в колледже»
Подготовила: Манджиева Г.Н.
Слайд 2
Исследование - это вид деятельности человека, состоящий:
а) в распознавании проблем и ситуаций,
б) в определении их происхождения, свойств, содержания, закономерностей поведения и развития.
в) в установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний
г) в нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике её разрешения.
Таким образом, понятие «научное исследование» довольно широкое и всеохватывающее, суть которого: процесс изучения и эксперимента.
Слайд 3
Цели исследовательской работы:
Содействие повышению качества профессиональной подготовки молодых специалистов в демонстрации знаний и умений грамотно пользоваться специальной терминологией, ясном изложении своих мыслей и применении своих знаний для решения практических задач;
Создание условий формирования творческой активности, самостоятельности студентов в исследовательской работ е;
Выявление талантливой молодежи, раскрытие ее способностей;
Расширение сотрудничества в исследовательской работе между училищами и колледжами.
Слайд 4
Эффективная организация исследовательской работы студентов осуществляется по 2 уровням:
1 - УИРС – которая предусматривает изучение студентами методологии исследовательской работы.
2 – НИРС – работы студентов в научных кружках, семинарах, инновационных работах, участие в конференциях.
Слайд 5
ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ:
Доклад
Выпускная квалификационная работа
Курсовая работа
Конспект
План
Тезис
Реферат.
Слайд 6
Существует и применяется два основных вида научно-исследовательской работы студентов (НИРС).
Учебная научно-исследовательская работа студентов, предусмотренная действующими учебными планами.
К этому виду НИРС можно отнести курсовые работы, выполняемые в течение всего срока обучения в ВУЗе, рефераты, доклады, а так же дипломную работу, выполняемую на пятом курсе.
Доклад - развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей.
Реферат - краткое изложение в письменной форме определенного научного материала.
Проект - самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа.
Курсовое проектирование (работа) - организационная форма обучения, применяется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (дисциплин) и профессиональных модулей.
Дипломное проектирование (работа) - организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса;
Исследовательская работа - вид творческой деятельности студента, направленный на получение новых знаний.
Слайд 7
НИРС – это важнейшая составляющая образовательного процесса с точки зрения специализации будущего выпускника
Цель - создание условий для развития творческих способностей студентов в сфере научной деятельности, формирование стремления к самореализации и достижению.
Задачи:
расширение и углубление знаний студентов в области теоретических основ изучаемых дисциплин,
знакомство с современными научными методологиями, работа с научной литературой,
выработка навыков грамотно излагать результаты собственных научных исследований и способность аргументировано защищать перед аудиторией,
развитие и совершенствование форм привлечения молодежи к научной деятельности, начиная с 1 курса,
рациональное использование студентами свободного времени (потребность заниматься – альтернатива вредным привычкам),
выявление способной молодежи для дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре.
Слайд 8
Основные виды и формы организации НИРС
НИРС, встроенная в учебный процесс:
научный реферат, лабораторная, курсовая и дипломная работы;
научно-исследовательская работа в ходе прохождения учебной или производственной практики.
НИРС, дополняющая учебный процесс:
студенческие научные кружки;
научные семинары и конференции;
конкурсы научных работ и проектов;
олимпиады по дисциплинам и специальностям;
смотры курсовых, дипломных, научно-исследовательских работ;
научные проекты, гранты.
Слайд 9
Этапы исследовательской деятельности
выбор темы и постановка проблемы;
составление плана-графика работ;
изучение теории, связанной с выбранной темой;
выдвижение гипотезы исследования;
подбор методик и практическое овладение ими;
сбор собственного материала, его анализ и обобщение, конкретизация идей;
собственные выводы и возможности практического применения результатов работы;
оформление работы;
подготовка публичного выступления.
Слайд 10
Предложения по организации НИРС
Активизировать работу кружков, секций.
Продолжать работу по подготовке студентов к участию в научных мероприятиях и конкурсах (внутренних и внешних).
Продумать новые организационные формы вовлечения студентов в науку (тематические конференции, олимпиады, конкурсы по профилю специальности).
Вести работу по подготовке и подаче заявок в различные фонды и организации на получение грантов на выполнении НИР и НИРС.