Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Особенности организации учебных занятий во внеурочной деятельности
Выполнила: Горюнова О. Г. учитель начальных классов МКОУ Сокурская СОШ
Слайд 2
Дети – это абсолютна особая каста людей.
Они совершенны, как любое творение природы.
Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут. «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».
Оскар Уайльд
Слайд 3
Внеурочная деятельность – это один из способов реализовать право ребёнка быть счастливым .
Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального и основного общего образования.
Слайд 4
Цель внеурочной деятельности: Логическое продолжение урочной деятельности, создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Слайд 5
Задачи внеурочной деятельности: включение учащихся в разностороннюю деятельность; обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Слайд 6
Внеурочная деятельность организована по пяти направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное ; духовно – нравственное; общекультурное; общеинтеллектуальное; социальное.
Слайд 7
Спортивно – оздоровительное
направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр), детские спортивные секции, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности, охрана жизни и здоровья детей.
Слайд 8
Духовно-нравственное и общекультурное направление реализуется через кружки художественного творчества, прикладного искусства: вязание крючком, изостудия; посещение художественных выставок, музеев, кино, спектаклей в классе, в школе, в театре; художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Игры – инсценирование сюжетов, диалоги на темы, чтение и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры, игра на инструменте - фортепьяно, фольклор.
Слайд 9
Общеинтеллектуальное направление реализуется через такие формы как детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны, викторины, Интернет-олимпиады и т.п.), познавательные беседы, предметные факультативы, работа с одаренными детьми.
Слайд 10
Социальное направление может быть ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся и реализовываться через формы: встречи с ветеранами, уроков мужества, просмотров фильмов патриотической направленности, тематических сборов, творческих конкурсов, военно – спортивных праздников.
Слайд 11
Вывод: Внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно – творческую деятельность и духовно – нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор. Школа после уроков – это мир творчества проявления и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».
Слайд 12
Спасибо за внимание!