Презентация - Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т. Хахлыновой»
Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении.
Подготовила: Манджиева Г.Н.

Слайд 2

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Слайд 3

Общие требования к цифровым образовательным ресурсам:
Современные цифровые образовательные ресурсы должны: соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам; ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения; предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета; обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы; обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы;

Слайд 4

Задачи комплекта ЦОР:
помощь учителю при подготовке к уроку: - компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; - большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете; - эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов; - подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам); - подготовка творческих заданий; - подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; - обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.

Слайд 5

помощь при проведении урока: - демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор; - использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ; - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; - индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

Слайд 6

помощь учащемуся при подготовке домашних заданий: - повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; - большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.; - возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера; - развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде; - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия; - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

Слайд 7

Типы цифровых образовательных ресурсов:
интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации; демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты; тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы; материалы для учителя – презентации и уроки.

Слайд 8

Слайд 9

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://school-collection.edu.ru/

Слайд 10

О РАЗДЕЛАХ ПОРТАЛА ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ
«КОЛЛЕКЦИИ»
- ресурсы по зарубежной и русской классической музыке - тексты художественных произведений зарубежной литературы - аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии - видеоопыты по органической и неорганической химии, - задачи, конспекты уроков, анимационные ресурсы по математике, - интерактивные задания по химии, биологии и экологии.

Слайд 11

«ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ»
- Учебные CD/DVD для общего образования. Энциклопедия «Кругосвет». Научно-популярный физико-математический журнал "Квант". - Журнал «Наука и жизнь». - Журнал «Химия и жизнь», в котором собраны статьи с 1965 года. - Ресурсы по предметам, созданные учителями.

Слайд 12

«РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ»
ресурсы, созданные педагогами из Ставропольского края, Калужской области, Красноярского края, Республики Карелии, Челябинской области, Пермского края, Хабаровского края.

Слайд 13

«ИНСТРУМЕНТЫ»
2 программы: "1C:ХроноГраф Школа 2.5" и "ХроноГраф 3.0 Мастер.
QuickTime позволяет воспроизвести на Вашем рабочем компьютере видео-файлы
Macromedia Shockwave Player установленный на компьютер Shockwave Player позволит поработать с интерактивным ЦОР
Acrobat Reader поможет просмотреть журнальные статьи в формате pdf
DjVu Plug-in для просмотра DjVu файлов.
Flash Player для просмотра различных тренажеров, моделей в формате swf.

Слайд 14

Полезные адреса Узнать больше о QuickTime http://www.apple.ru/quicktech/technologies/ Виртуальные экскурсии по Лувру с помощью QuickTime http://www.louvre.fr/llv/musee/visite_virtuelle.jsp?bmLocale=en Выбрать в любом зале More ->View Узнать больше о DjVu http://djvu.utilita.info/ Flash версия сайта «Президент России – гражданам школьного возраста» http://www.uznay-prezidenta.ru/

Слайд 15

Слайд 16

КАТАЛОГ
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class

Слайд 17

Компьютер на уроках истории, обществознания и права http://lesson-history.narod.ru/ Помощь в изучении информатики и ИКТ http://kpolyakov.narod.ru/