Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т. Хахлыновой»
Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении.
Подготовила:
Манджиева Г.Н.
Слайд 2
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
Слайд 3
Общие требования к цифровым образовательным ресурсам:
Современные цифровые образовательные ресурсы должны:
соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам;
ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы;
Слайд 4
Задачи комплекта ЦОР:
помощь учителю при подготовке к уроку:
- компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
- большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
- эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;
- подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);
- подготовка творческих заданий;
- подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
- обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.
Слайд 5
помощь при проведении урока:
- демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
- использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
- компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
- индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.
Слайд 6
помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:
- повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
- большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;
- возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;
- развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;
- помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
- приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.
Слайд 7
Типы цифровых образовательных ресурсов:
интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации;
демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты;
тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;
материалы для учителя – презентации и уроки.
Слайд 9
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
для учреждений общего и начального профессионального образования http://school-collection.edu.ru/
Слайд 10
О РАЗДЕЛАХ ПОРТАЛА ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ
«КОЛЛЕКЦИИ»
- ресурсы по зарубежной и русской классической музыке
- тексты художественных произведений зарубежной литературы
- аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии
- видеоопыты по органической и неорганической химии,
- задачи, конспекты уроков, анимационные ресурсы по математике,
- интерактивные задания по химии, биологии и экологии.
Слайд 11
«ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ»
- Учебные CD/DVD для общего образования.
Энциклопедия «Кругосвет».
Научно-популярный физико-математический журнал "Квант".
- Журнал «Наука и жизнь».
- Журнал «Химия и жизнь», в котором собраны статьи с 1965 года.
- Ресурсы по предметам, созданные учителями.
Слайд 12
«РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ»
ресурсы, созданные педагогами
из Ставропольского края,
Калужской области, Красноярского края, Республики Карелии,
Челябинской области, Пермского края, Хабаровского края.
Слайд 13
«ИНСТРУМЕНТЫ»
2 программы: "1C:ХроноГраф Школа 2.5"
и "ХроноГраф 3.0 Мастер.
QuickTime позволяет воспроизвести на Вашем рабочем компьютере видео-файлы
Macromedia Shockwave Player установленный на компьютер Shockwave Player позволит поработать с интерактивным ЦОР
Acrobat Reader поможет просмотреть журнальные статьи в формате pdf
DjVu Plug-in для просмотра DjVu файлов.
Flash Player
для просмотра различных тренажеров, моделей в формате swf.
Слайд 14
Полезные адреса
Узнать больше о QuickTime http://www.apple.ru/quicktech/technologies/
Виртуальные экскурсии по Лувру с помощью QuickTime
http://www.louvre.fr/llv/musee/visite_virtuelle.jsp?bmLocale=en
Выбрать в любом зале More ->View
Узнать больше о DjVu http://djvu.utilita.info/
Flash версия сайта «Президент России – гражданам школьного возраста» http://www.uznay-prezidenta.ru/
Слайд 16
КАТАЛОГ
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class
Слайд 17
Компьютер на уроках истории, обществознания и права
http://lesson-history.narod.ru/
Помощь в изучении информатики и ИКТ
http://kpolyakov.narod.ru/