Презентация - Метапредметный квест в волшебный мир цифровых образовательных ресурсов МЭШ для 5-6 классов

Нажмите для просмотра
Метапредметный квест в волшебный мир цифровых образовательных ресурсов МЭШ для 5-6 классов
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 42
  • Просмотров: 4224
  • Скачиваний: 2703
  • Размер: 7.26 MB
  • В закладки
    Оцени!
    На весь экран

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Метапредметный Квест в волшебный мир цифровых образовательных ресурсов МЭШ для 5-6 классов
    Выполнили: Учащиеся 10 «Б» и 11 «Б»: Солнцев Алексей, Усова Мария Руководитель проекта: Барабанова А.В. Бойко О.В. Айнетдинова А .Ф. Консультанты проекта: Айнетдинова А.Ф. , Бойко О.В., Барабанова А.В.

    Слайд 2

    Эпиграф к проекту:
    Сближение теории и практики даёт самые благотворные  результаты, и не одна только практика выигрывает,  сама наука развивается под влиянием её.  Чебышев П.Л.

    Слайд 3

    Слайд 4

    Цель проекта:
    Привлечь внимание к развитию метапредметных умений (русский язык, литература, география, биология) и поиск оптимального метода формирования межпредметных компетенций.

    Слайд 5

    Задачи проекта
    Собрать информацию о цифровых образовательных ресурсах; Ознакомиться с современными игровыми технологиями и выбрать наиболее оптимальный метод для отработки метапредметных компетенций; Разработать критерии отбора заданий и разработать задания для технологии квест-игра по предметам «русский язык», «литература», «география», «биология» для учащихся 5-6 классов; Разместить в МЭШ электронное учебное пособие с интерактивными заданиями квеста.

    Слайд 6

    Слайд 7

    Преимущества технологии «квест»
    Технология квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения. Наглядность включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве, работа с интерактивными заданиями в МЭШ Мультимедийность добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов. Интерактивность объединяет все вышеперечисленное и позволяет воздействовать на виртуальные объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно ориентированного обучения, предоставляет возможность обучающимся полнее раскрывать свои способности.

    Слайд 8

    Этапы работы над квестом

    Слайд 9

    Этапы работы над проектом
    1. Сбор информации и анализ материалов по цифровым образовательным ресурсам и игровым технологиям. 2. Разработка критериев отбора заданий для квест-игры. Критерии отбора заданий: 1. Наличие объединяющей для разных предметов темы «Природная зона и водные ресурсы» 2. Занимательный характер 3. Проведение квеста для обучающихся 5-6 классов – ноябрь 4. Анализ результатов – декабрь 5. Размещение электронного учебного пособия в МЭШ, созданного на основе квест-игры.

    Слайд 10

    1. Введение. Роль цифровых образовательных ресурсов при закреплении материала.
    ИКТ превратились из праздничного новаторского приема в повседневную необходимость. На данный момент активно развивается новая форма образования -   Медиаобразование. Медиаобразование связано с печатными, графическими, звуковыми, экранными технологиями. Медиаобразование – именно та форма образования, которая наиболее соответствует современной ситуации в мире, когда происходит умножение информации, ускоренная смена все новых и новых технологий. Применять ИКТ в педагогической деятельности можно по нескольким направлениям: программная поддержка курса, контроль и коррекция знаний, презентации к урокам, проектная деятельность, проведение уроков в форме квеста.

    Слайд 11


    Использование программных средств на занятии имеет ряд достоинств: это и значительный объем материала, охватывающий различные разделы предмета; и наглядность подачи материала; ускорение темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей. Деятельность человека в современном мире немыслима без умения проектировать. В основу проекта закладывается конкретный результат в виде конкретного продукта. Одним из вариантов технологии проектирования, является метод, получивший название “Квест”. Образовательный квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой могут используются информационные ресурсы.

    Слайд 12

    Слайд 13


    Суть квеста в том, что, есть цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующему заданию. А задания могут быть самыми разными. Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Квесты помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи.

    Слайд 14

    2. Актуальность и эффективность методики квест-урока
    Актуальность методики квест-урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы занятия.

    Слайд 15

    Слайд 16

    3. Задания к квесту
    Блок «Русский язык»

    Слайд 17

    Соедините фразеологизмы с их значениями
    Фразеологизм.Значение
    1. Ждать у моря погоды.А. Исчезнуть бесследно и навсегда, быть преданным забвению
    2. Плавать за три моря.Б. Пережить жизненные испытания, тяжелые ситуации
    3. Нельзя дважды в одну и ту же реку войти.В. Быть похожими, неотличимыми
    4. Пройти огонь, воду и медные трубы.Г. Проявлять смелость и решительность
    5. Кануть в Лету.Д. Ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся
    6. Как две капли воды.Е. Отправляться в далекое путешествие
    7. Море по колено.Ж. Нельзя повторить некоторые моменты, пережить их дважды

    Слайд 18

    Ответ к заданию:
    1.2.3.4.5.6.7
    Д.Е.Ж.Б.А.В.Г

    Слайд 19

    Определите, сколько раз встречается звук «Р’» в скороговорке.
    Наша река широка, как Ока. Как Ока, широка наша река. Так, как Ока, широка наша река.

    Слайд 20

    Ответ: 3

    Слайд 21

    Расшифруйте палиндром, скрывающий фразеологизм. Объясните его значение.
    Л
    Л
    К
    КОД:.1,6,1,5,5,2,7,3,4,12,9,7,10,12
    Б
    О
    Е
    Я
    У
    Г
    С
    В
    Д
    А

    Слайд 22

    Ответ: Как в воду глядел Значение: Предугадал, как будто знал заранее.

    Слайд 23

    Найдите 5 орфографических Ошибок
    Озеро Байкал Нет в мире другого, столь прославленного озера, как Байкал. Громадная величина и глубина этого озера, удевительная чистота и прозрачность его голубовато-зеленоватых вод, суровая красата берегов производят неизгладимое впечетление. На его берегах издавна силились разные народы, и каждый из них давал огромному водоему величественное имя. Как и раньше, жители пребрежных поселков именуют озеро МОРЕМ.

    Слайд 24

    Ответ: удИвительная, красОта, впечАтление, сЕлились, прИбрежных.

    Слайд 25

    Блок «География»

    Слайд 26

    Что необходимо знать , если ты заблудился в лесу ? Напиши памятку « Если ты заблудился в лесу».

    Слайд 27

    Что окружает озера России, какие растения и животные?

    Слайд 28

    Опишите свои ощущения , когда Вы находитесь на озере, используя географические знания.
    Что чувствую… Что слышу… Что вижу… Что ощущаю…

    Слайд 29

    Блок «Биологии»

    Слайд 30

    Как называется способность организма находить чужеродные тела и вещества и избавляться от них? а) иммунитет б) гигиена в) осанка
    вопросы

    Слайд 31

    Какая птица кричит громче всех: а) курица б) ворона в) павлин
    вопросы

    Слайд 32

    . . . – это совокупность животных, растений, грибов и бактерий, совместно населяющих участок суши или водоёма. а) биоценоз (сообщество) б) онтогенез в) эволюция
    вопросы

    Слайд 33

    Блок «Литература»

    Слайд 34

    Составьте текст-описание на основе данного музыкального фрагмента (Анатолий Лядов «Волшебное озеро») Используйте опорные слова и выражения
    Завораживающий пейзаж Сказочная картина Фантастическая природа Зыбкая поверхность озера Мерцающие звезды Ночное небо Облачная легкая дымка

    Слайд 35

    Проанализируйте образ озера в каждом из стихотворений. Как он помогает раскрыть чувства лирического героя?
    В. Набоков «Озеро» Взгляни на озеро: ни солнце, ни звезда, Ни мощные дубы, ни тонкая осока, Хоть отражаются так ярко, так глубоко, Не оставляют в нем следа. Взгляни и в душу мне: как трепетно, как ясно В ней повторяются виденья бытия! Как в ней печаль темна, как радость в ней прекрасна… - И как спокоен я!
    В.Никитин «Озеро» Тишина. Не шелохнутся дали. Гладь озерная спокойна и чиста. Зеркала все точно отражали: Лес вокруг и в небе облака. Чуть вздохну ту тишину без края, Кажется я здесь и там вдали. И подскажет чайка, пролетая: «Озеро – глаза твоей Земли».

    Слайд 36

    Прочитайте сказку Юрия Коваля «Воробьиное озеро». На основе художественного описания постарайтесь создать небольшой текст об озере в научном стиле
    Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро. Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают. Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро — Воробьиное. — Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах. Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей — берёзы. Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу. Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось. На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу-горошку, долил воды и подвесил ведро над костром. Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса. Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.

    Слайд 37

    Фотоотчет «Участие 6-х классов в метапредметном квесте». В ноябре учащимися 10Б и 11Б был проведен метапредметный квест для учащихся 6 А и 6 Б. Дети разделились на команды и проходили этапы, выполняяя задания.

    Слайд 38

    Тематика квеста - «Вода и всё, что с ней связано». Проходя этапы, ребята проявили большой интерес к заданиям, которые требовали творческого подхода в решении. Ребята отметили, что коллективно искать ответ гораздо интереснее, чем индивидуально.

    Слайд 39

    В образовательном пространстве «МЭШ» размещен сценарий электронного учебного пособия с интерактивными заданиями для проведения интерактивного квеста для 5-6 кл. Данное пособие проходит модерацию, и вскоре учителя смогут использовать его на уроках закрепления материала по 4 предметам: русский язык, биология, география, литература.
    https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/composed_documents/20263306

    Слайд 40

    Выводы. Итоги.
    Все вышеизложенное вовсе не означает, что следует полностью отказаться от традиционных видов работ – объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, фронтальных методов и классно-урочной системы. Речь идет о приоритетах, о смещении акцентов – и не более того. В зависимости от цели обучения и содержания учебного материала преподаватель выбирает те формы и методы, которые могут дать хороший результат. Великий немецкий педагог второй половины ХIХ века А.Дистервег писал: “Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит ее находить”.

    Слайд 41

    Список литературы
    1. Андреева М.В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. - М., 2004. 2. Василенко А.В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии. Международный педагогический журнал Предметник. -М., 2016. 3. Крицман В.А., Станцо В.В. Энциклопедический словарь юного химика. - М.: Педагогика, 1982. 4. Кудряшова Т.Г. Статья «Обучение. Компетентность», 2010. 5. Кузнецова Л.М. Новая технология обучения химии: Метод. Пособие. - Обнинск: Титул, 2000.

    Слайд 42


    Благодарим за внимание!