Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Метапредметный Квест в волшебный мир цифровых образовательных ресурсов МЭШ для 5-6 классов
Выполнили: Учащиеся 10 «Б» и 11 «Б»: Солнцев Алексей, Усова Мария
Руководитель проекта: Барабанова А.В. Бойко О.В. Айнетдинова А .Ф.
Консультанты проекта: Айнетдинова А.Ф. , Бойко О.В., Барабанова А.В.
Слайд 2
Эпиграф к проекту:
Сближение теории и практики даёт самые благотворные результаты, и не одна только практика выигрывает, сама наука развивается под влиянием её. Чебышев П.Л.
Слайд 4
Цель проекта:
Привлечь внимание к развитию метапредметных умений (русский язык, литература, география, биология) и поиск оптимального метода формирования межпредметных компетенций.
Слайд 5
Задачи проекта
Собрать информацию о цифровых образовательных ресурсах;
Ознакомиться с современными игровыми технологиями и выбрать наиболее оптимальный метод для отработки метапредметных компетенций;
Разработать критерии отбора заданий и разработать задания для технологии квест-игра по предметам «русский язык», «литература», «география», «биология» для учащихся 5-6 классов;
Разместить в МЭШ электронное учебное пособие с интерактивными заданиями квеста.
Слайд 7
Преимущества технологии «квест»
Технология квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.
Наглядность включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве, работа с интерактивными заданиями в МЭШ
Мультимедийность добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов.
Интерактивность объединяет все вышеперечисленное и позволяет воздействовать на виртуальные объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно ориентированного обучения, предоставляет возможность обучающимся полнее раскрывать свои способности.
Слайд 8
Этапы работы над квестом
Слайд 9
Этапы работы над проектом
1. Сбор информации и анализ материалов по цифровым образовательным ресурсам и игровым технологиям.
2. Разработка критериев отбора заданий для квест-игры.
Критерии отбора заданий:
1. Наличие объединяющей для разных предметов темы «Природная зона и водные ресурсы»
2. Занимательный характер
3. Проведение квеста для обучающихся 5-6 классов – ноябрь
4. Анализ результатов – декабрь
5. Размещение электронного учебного пособия в МЭШ, созданного на основе квест-игры.
Слайд 10
1. Введение. Роль цифровых образовательных ресурсов при закреплении материала.
ИКТ превратились из праздничного новаторского приема в повседневную необходимость. На данный момент активно развивается новая форма образования - Медиаобразование.
Медиаобразование связано с печатными, графическими, звуковыми, экранными технологиями.
Медиаобразование – именно та форма образования, которая наиболее соответствует современной ситуации в мире, когда происходит умножение информации, ускоренная смена все новых и новых технологий.
Применять ИКТ в педагогической деятельности можно по нескольким направлениям: программная поддержка курса, контроль и коррекция знаний, презентации к урокам, проектная деятельность, проведение уроков в форме квеста.
Слайд 11
Использование программных средств на занятии имеет ряд достоинств: это и значительный объем материала, охватывающий различные разделы предмета; и наглядность подачи материала; ускорение темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей.
Деятельность человека в современном мире немыслима без умения проектировать. В основу проекта закладывается конкретный результат в виде конкретного продукта. Одним из вариантов технологии проектирования, является метод, получивший название “Квест”. Образовательный квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой могут используются информационные ресурсы.
Слайд 13
Суть квеста в том, что, есть цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующему заданию. А задания могут быть самыми разными.
Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Квесты помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи.
Слайд 14
2. Актуальность и эффективность методики квест-урока
Актуальность методики квест-урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы занятия.
Слайд 16
3. Задания к квесту
Блок «Русский язык»
Слайд 17
Соедините фразеологизмы с их значениями
Фразеологизм.Значение
1. Ждать у моря погоды.А. Исчезнуть бесследно и навсегда, быть преданным забвению
2. Плавать за три моря.Б. Пережить жизненные испытания, тяжелые ситуации
3. Нельзя дважды в одну и ту же реку войти.В. Быть похожими, неотличимыми
4. Пройти огонь, воду и медные трубы.Г. Проявлять смелость и решительность
5. Кануть в Лету.Д. Ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся
6. Как две капли воды.Е. Отправляться в далекое путешествие
7. Море по колено.Ж. Нельзя повторить некоторые моменты, пережить их дважды
Слайд 18
Ответ к заданию:
1.2.3.4.5.6.7
Д.Е.Ж.Б.А.В.Г
Слайд 19
Определите, сколько раз встречается звук «Р’» в скороговорке.
Наша река широка, как Ока.
Как Ока, широка наша река.
Так, как Ока, широка наша река.
Слайд 21
Расшифруйте палиндром, скрывающий фразеологизм. Объясните его значение.
Л
Л
К
КОД:.1,6,1,5,5,2,7,3,4,12,9,7,10,12
Б
О
Е
Я
У
Г
С
В
Д
А
Слайд 22
Ответ:
Как в воду глядел
Значение: Предугадал, как будто знал заранее.
Слайд 23
Найдите 5 орфографических Ошибок
Озеро Байкал
Нет в мире другого, столь прославленного озера, как Байкал. Громадная величина и глубина этого озера, удевительная чистота и прозрачность его голубовато-зеленоватых вод, суровая красата берегов производят неизгладимое впечетление.
На его берегах издавна силились разные народы, и каждый из них давал огромному водоему величественное имя. Как и раньше, жители пребрежных поселков именуют озеро МОРЕМ.
Слайд 24
Ответ: удИвительная, красОта, впечАтление, сЕлились, прИбрежных.
Слайд 26
Что необходимо знать , если ты заблудился в лесу ? Напиши памятку « Если ты заблудился в лесу».
Слайд 27
Что окружает озера России, какие растения и животные?
Слайд 28
Опишите свои ощущения , когда Вы находитесь на озере, используя географические знания.
Что чувствую…
Что слышу…
Что вижу…
Что ощущаю…
Слайд 30
Как называется способность организма находить чужеродные тела и вещества и избавляться от них?
а) иммунитет
б) гигиена
в) осанка
вопросы
Слайд 31
Какая птица кричит громче всех:
а) курица
б) ворона
в) павлин
вопросы
Слайд 32
. . . – это совокупность животных, растений, грибов и бактерий, совместно населяющих участок суши или водоёма.
а) биоценоз (сообщество)
б) онтогенез
в) эволюция
вопросы
Слайд 33
Блок «Литература»
Слайд 34
Составьте текст-описание на основе данного музыкального фрагмента (Анатолий Лядов «Волшебное озеро») Используйте опорные слова и выражения
Завораживающий пейзаж
Сказочная картина
Фантастическая природа
Зыбкая поверхность озера
Мерцающие звезды
Ночное небо
Облачная легкая дымка
Слайд 35
Проанализируйте образ озера в каждом из стихотворений. Как он помогает раскрыть чувства лирического героя?
В. Набоков «Озеро»
Взгляни на озеро: ни солнце, ни звезда,
Ни мощные дубы, ни тонкая осока,
Хоть отражаются так ярко, так глубоко,
Не оставляют в нем следа.
Взгляни и в душу мне: как трепетно, как ясно
В ней повторяются виденья бытия!
Как в ней печаль темна, как радость в ней прекрасна…
- И как спокоен я!
В.Никитин «Озеро»
Тишина. Не шелохнутся дали.
Гладь озерная спокойна и чиста.
Зеркала все точно отражали:
Лес вокруг и в небе облака.
Чуть вздохну ту тишину без края,
Кажется я здесь и там вдали.
И подскажет чайка, пролетая:
«Озеро – глаза твоей Земли».
Слайд 36
Прочитайте сказку Юрия Коваля «Воробьиное озеро». На основе художественного описания постарайтесь создать небольшой текст об озере в научном стиле
Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.
Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.
Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро — Воробьиное.
— Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.
Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей — берёзы.
Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу.
Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось.
На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу-горошку, долил воды и подвесил ведро над костром.
Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса.
Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли.
И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.
Слайд 37
Фотоотчет «Участие 6-х классов в метапредметном квесте». В ноябре учащимися 10Б и 11Б был проведен метапредметный квест для учащихся 6 А и 6 Б. Дети разделились на команды и проходили этапы, выполняяя задания.
Слайд 38
Тематика квеста - «Вода и всё, что с ней связано». Проходя этапы, ребята проявили большой интерес к заданиям, которые требовали творческого подхода в решении. Ребята отметили, что коллективно искать ответ гораздо интереснее, чем индивидуально.
Слайд 39
В образовательном пространстве «МЭШ» размещен сценарий электронного учебного пособия с интерактивными заданиями для проведения интерактивного квеста для 5-6 кл. Данное пособие проходит модерацию, и вскоре учителя смогут использовать его на уроках закрепления материала по 4 предметам: русский язык, биология, география, литература.
https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/composed_documents/20263306
Слайд 40
Выводы. Итоги.
Все вышеизложенное вовсе не означает, что следует полностью отказаться от традиционных видов работ – объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, фронтальных методов и классно-урочной системы. Речь идет о приоритетах, о смещении акцентов – и не более того. В зависимости от цели обучения и содержания учебного материала преподаватель выбирает те формы и методы, которые могут дать хороший результат.
Великий немецкий педагог второй половины ХIХ века А.Дистервег писал: “Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит ее находить”.
Слайд 41
Список литературы
1. Андреева М.В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. - М., 2004.
2. Василенко А.В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии. Международный педагогический журнал Предметник. -М., 2016.
3. Крицман В.А., Станцо В.В. Энциклопедический словарь юного химика. - М.: Педагогика, 1982.
4. Кудряшова Т.Г. Статья «Обучение. Компетентность», 2010.
5. Кузнецова Л.М. Новая технология обучения химии: Метод. Пособие. - Обнинск: Титул, 2000.
Слайд 42
Благодарим за внимание!