Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование ИКТ образовательных ресурсов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
Слайд 2
Презентацию
подготовил Байжигитов
Айдар Владимирович
Учитель истории и обществознания МБОУ «Паспартинская СОШ им.АГ.Калкина»
Слайд 3
Результат ОГЭ и ЕГЭ зависит от :
Эффективной организации системы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
Качества процесса обучения по предмету.
Слайд 4
Система подготовки к экзаменам:
Диагностические и тренировочные работы с использованием КИМов;
Разбор тем и заданий, вызывающих затруднения у обучающихся;
Повторение и систематизация знаний по основным темам курса.
Слайд 5
Методики использования ИКТ при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Методика дифференцированного
подхода с применением ИТ
Методика организации и проведения
контроля знаний с применением
интерактивных тестов
Методика подготовки и использования
обучающих презентаций
Методика работы с электронными
справочниками, электронными учебниками
Методика использования коллекций
цифровых учебно-наглядных пособий
при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Методика внедрения в учебные занятия
ресурсов Интернет
Слайд 6
В настоящее время работаю по теме
«Роль и применение элементов компьютерных технологий в инновационных уроках по истории и обществознания»
Слайд 7
Применяю на уроках:
-интерактивные карты
-интерактивные задачники
-интерактивные учебники
-презентации
-электронные энциклопедии
-слайд-фильмы
Видеофильмы и аудиоматериалы
Учу детей создавать презентации и творческие проекты в электронном виде.
Слайд 8
Использование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды деятельности.
Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
Урок становится более ярким!
Слайд 9
Использование презентации на уроке Толунай Викторовны
Слайд 10
Все дети активно вовлечены в учебно-познавательную деятельность
Слайд 22
Использование Интернет технологий и ресурсов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
Слайд 23
Виды интернет ресурсов:
Поисковые системы и средства поиска информации;
Коллекции электронных образовательных ресурсов;
Ресурсы по предметам образовательной программы: демо-версии, on-line тестирование, курс видео уроков, конспекты, тренажеры, дистанционные курсы.
Общие ресурсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Слайд 24
Услуги Интернет
Информационные
Поисковые
Интерактивные
Слайд 25
Информационные услуги
рекламная информация (электронный каталог, анкетирование пользователей услуги)
электронная почта (получение информации)
электронные конференции (знакомство с ресурсами)
электронные газеты и журналы
электронные библиотеки
электронные информационные коллекции
статистика
Слайд 26
Интерактивные услуги
Электронная почта – способность не только передавать информацию, но и хранить ее, вести базу данных адресов и т.д.
Skype-технология – общение субъектов обучения, находящихся на расстоянии.
Электронная конференция – включенность участников в свободные дискуссии, беседы в режиме реального времени.
Слайд 27
Интерактивные услуги
Слайд 31
Широко можно использовать и социальные сети
Одноклассники.ру
В контакте http://vkontakte.ru/
LinkedIn - http://www.linkedin.com/
FaceBook - http://www.facebook.com/
Мой мир
Mail.Ru Агент
Слайд 32
Функции Интернета как средства обучения
Организация совместных исследовательских работ учеников и учителей
Налаживание оперативной консультативной помощи
Дистанционное обучение и повышение квалификации
Оперативный обмен информацией
Формирование у школьников коммуникативных навыков
Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории
Обучение процессу добывания информации
Создание подлинно языковой среды
Способствование культурному, гуманистическому развитию учеников
Слайд 33
КМ-школа http://km-school.ru/
Раздел: Методическая поддержка:
Методический кабинет http://km-school.ru/r9/index.asp
Общие рекомендации
Директору
Завучу
Учителям
Библиотекарю
Родителю
Уроки http://km-school.ru/katalog/katalog_enter.asp
Готовые разработки уроков, контрольных работ и викторин, созданные с использованием контента и инструментальных возможностей «КМ-Школы» — по русскому языку, литературе, истории, математике, информатике, физике, биологии и другим предметам школьной программы.
Подсказки
http://km-school.ru/r9/FAQ.asp
Для пользователей и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся возможностей продукта «КМ-Школа».
Слайд 34
Образовательные ресурсы сети Интернет
http://tarefer.ru/
http://www.5ballov.ru/
http://www.bestreferat.ru/
http://edu.meta.ua/
http://www.ucheba.ru/
http://www.reflist.ru/l
http://www.referat.ru/
http://referat.deport.ru/
http://www.goldref.ru/
http://www.radioradar.net/
http://www.sitereferatov.ru/
http://revolution.allbest.ru/ http://www.bankreferatov.ru/
http://student.km.ru/
http://school.yandex.ru/
http://referat.kulichki.net/
http://www.ronl.ru/
http://p6.ru/referats/
http://www.referats.net/
http://claw.ru/
http://cityref.ru/
http://marklv.narod.ru/
http://kursovih.ru/
http://pcterra.org/
http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
http://www.yandex.ru/ - Поисковая система
http://www.google.ru/ - Поисковая система
http://www.rambler.ru/ - Поисковая система
http://ru.yahoo.com/ - Поисковая система
Слайд 35
Модель урока
Подготовительный этап
Анализ и оценка
Выбор Интернет-технологий
для урока
Проектирование урока
Реализация проекта урока
Мониторинг качества урока
Оценка результатов
1
2
3
4
5
6
7
Слайд 36
Применение ИТ обеспечивает развитие:
Умений получения новой информации Web-сайты, образовательные порталы, эл.почта, Skype, эл. библиотека
Алгоритмического и конструктивного мышления Поисковые среды, web-ресурсы, форум, ЧАТ, блоги, wiki
Творческого потенциала Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki)
Коммуникативных умений Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki)
Информационной культуры Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki)
Слайд 37
Коллекции электронных образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru
Слайд 38
Интерактивная доска
Слайд 39
Работа с документ-камерой
Документ-камера помогает при рассмотрении реальных объектов и их проекций, демонстрируемых на экране;
Большое количество пособий дает возможность через документ-камеру на любом этапе урока давать задание части «А» и «С» с последующим разбором и анализом готовых решений
Слайд 40
http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie
Разделы:
Структура урока:
Учителям
Ученикам
Родителям
Директору
Разбор заданий ОГЭ и ЕГЭ
Видео
Конспект
Тренажер
тест
http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie
Слайд 41
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Слайд 42
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Слайд 43
Общие ресурсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Слайд 44
Ресурсы по предметам образовательной программы
Слайд 45
Открытый банк заданий ФИПИ
Слайд 46
http://www.ctege.info
Слайд 47
Значение применения мультимедийных технологий
Повышают мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционной формы подачи материала, элементов игровой деятельности
Учащийся становится активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем лекций, организация материала позволяет ему вживаться в своеобразную роль исследователя.
Ученик не только просматривает информацию, но и строит новые знания, создавая собственные презентации того или иного урока.
Все это повышает уровень интенсификации и индивидуализации обучения, позволяет обеспечить личностно- ориентированный подход.
Слайд 48
Что дает применение Интернет-технологий на уроках?
Активизация познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных ИТ для определенных этапов учебного процесса
Углубление межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса
Вовлечение учащихся в проектирование
Слайд 49
Структура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом
Становится куратором,
наставником, тьютором,
который координирует
учебный процесс,
решает управленческие
и творческие задачи
Имеет возможность:
использовать систему
поиска информации,
анализировать доступные
ресурсы, выбирать
нужные ресурсы,
обрабатывать, передавать
информацию и обмениваться
Слайд 50
Успехов Вам дорогие коллеги в освоении ИКТ и Интернет – технологий !!!