Презентация - Использование современных педагогических технологий при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МАОУ «Вахтанская средняя школа»
Использование современных педагогических технологий при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Учитель русского языка и литературы Береснева Светлана Александровна
2019г.

Слайд 2


На уроке ученик в основном сидит, а ведь должен идти. Значит, нужен путь. Интересный – всем и каждому. Е. Н. Ильин

Слайд 3

Технология проблемного обучения Метод ПОЕДИНОК
ЕГЭ. Задание 10, 11,12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) без..сходный, из..скать, по..скать; 2) ра..бой, и..ход, во..дать; 3) ра..писание, ра..ширить, , бе..человечный; 4) пр..ехать, пр..шить, пр..мудрый; 5) ра..бег, бе..домный, ра..думывать.
Предметный результат.Ориентировочная основа действий, чтобы сформировать результат
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных задач..Высказывайте аргументированную точку зрения. Уважайте чужую точку зрения, даже если она противоположна Вашей. Умейте принимать версию одноклассника, если она подтверждается правилами правописания.

Слайд 4

Технология проблемного обучения Метод КЛАССИФИКАЦИЯ
ЕГЭ. Задание 25. Среди предложений 21–33 найдите такое(-ие), которое (-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения, форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Предметный результат.Ориентировочная основа действий, чтобы сформировать результат
Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов в учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстах..1.Назовите средства связи слов в предложении. 2. Поработайте с рабочими карточками. Классифицируйте их на группы по признакам. 3. Определите в предложениях задания средства связи. 4. Выберите предложения, которые связаны с предыдущим при помощи личного местоимения, форм слова. 5. Аргументируйте свой выбор. 6. Напишите номера этих предложений.

Слайд 5


Технология модерации Метод МОЗГОВОЙ ШТУРМ
ЕГЭ. Задание 21. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Предметный результат.Ориентировочная основа действий, чтобы сформировать результат
Применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского языка.Обсудите в группах варианты решения задания. Запишите все предложенные идеи. Проанализируйте идеи, применяя правила пунктуации. Выберите верное решение, выберите лидера группы, который представит результаты работы. Выслушайте аргументы других групп. Обсудите коллективно все предложенные варианты и примите решение о правильности выполнения задания. Запишите номера предложений, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

Слайд 6

Коммуникативная технология Метод РАБОТА В ПАРАХ ПОСТОЯННОГО СОСТАВА
Предметный результат.Ориентировочная основа действий, чтобы сформировать результат
Формирование навыков проведения синтаксического анализа предложения: определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении; определение грамматической основы предложения..Прочитайте текст и варианты грамматических основ к каждому предложению. Договоритесь, кто будет выписывать верные варианты, а кто – неверные варианты. Определите подлежащее и сказуемое каждого предложения. Выберите верные/неверные варианты грамматических основ каждого предложения. Запишите номера вариантов. Сверьте свои ответы с ответами соседа. Исправьте свои ошибки или помогите соседу найти грамматическую основу предложений.

Слайд 7

Технология развития критического мышления Метод ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ
Предметный результат
Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов в учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных, художественных текстах.
Стадии Вызов Осмысление содержания Рефлексия

Слайд 8

Технология развития критического мышления Метод ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ
Вопросы, задания.ОГЭ.ЕГЭ
О чем этот текст? О чем может идти речь до данного фрагмента и после него? Что помогло вам понять это?..
К какому стилю и типу речи относится текст (эпизод)?.23 задание.задание
Как это выражено языковыми средствами?.26 задание.7 задание
Докажите, что автор использует эпитеты, какова их роль?.26 задание.7 задание
Понятно ли вам значение слова? Замените его нейтральным синонимом..24 задание.8 задание
Объясните пунктуацию в этих предложениях..16-21 задания.3 задание

Слайд 9

Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С. Н. Лысенкова)
Симон Львович Соловейчик писал : «Лысенкова поняла: если приучить детей думать вслух, всегда вслух, чтобы каждое действие сопровождалось словом, то это слово можно будет направлять, а через него и мысль. В классе не должно быть мертвой тишины! Пусть на первых порах даже во время самостоятельной работы беспрестанно звучит голос ученика, голос мыслящего человека. Он и будет задавать общий темп умственной деятельности».

Слайд 10

Экзамен - такой урок, на котором «можно и додумать, и доспорить, и даже кое в чем со всей ответственностью не согласиться», ибо «…экзамен — это своеобразный нравственный отчет о том, что узнали, над чем думали, с чем согласились и что оспаривали».  (Е.Н. Ильин)

Слайд 11

Спасибо за внимание!