Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование ЭОР при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Государственная итоговая аттестация
Роль ЭОР в системе подготовки к ГИА
Обзор интернет - ресурсов
Возможности использования ЭОР в работе учителя
Слайд 2
Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы
В соответствии со ст. 59 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение основных образовательных программ основного общего или среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА).
Основной государственный экзамен (ОГЭ)
Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования (5-9 класс).
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)- это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (10-11 класс)
Слайд 3
На территории Российской Федерации ОГЭ и ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
ЕГЭ проводится по окончании 11 класса с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена позволяют установить уровень освоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). В то же время результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний. Именно это двойное назначение экзамена определяет специфику КИМ ЕГЭ как инструмента педагогического измерения.
Слайд 4
Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
- это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Электронный образовательный ресурс может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимое для его использования в процессе обучения
Слайд 5
Преимущества использования ЭОР
в учебном процессе
позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
позволяют индивидуализировать процесс обучения;
повышают интерес к предмету;
активизируют познавательную деятельность учащихся;
развивают творческий потенциал учащихся;
ЭОР может использоваться на всех этапах обучения.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся
Слайд 6
По методическим задачам интернет-ресурсы для подготовки к ГИА можно условно разделить на четыре группы
Нормативная база (федеральные порталы)
On – line тестирование, диагностические и тренировочные работы
Олимпиады и конкурсы
Общественные средства массовой информации с открытым доступом
Слайд 7
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ
http://fipi.ru.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Федеральный институт педагогических измерений»
http://ege.edu.ru.Официальный информационный портал
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕН
http://www.edu.ru.Портал "Российское образование"
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ ЕГЭ И ГИА
Слайд 8
На этих информационных порталах вы можете ознакомиться с последними новостями о ЕГЭ и ОГЭ, актуальными документами, регламентирующими организацию и проведение экзамена, демонстрационными вариантами КИМ по всем предметам и другими информационными материалами
Слайд 9
Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):
– документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016 г. (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);
– Открытый банк заданий ЕГЭ;
– учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;
– аналитические отчёты о результатах экзамена, методические рекомендации и методические письма прошлых лет
Слайд 10
http://fipi.ru
В разделах ОГЭ и ЕГЭ опубликованы
проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016 года: проекты кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения ЕГЭ, спецификаций и демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов
Слайд 11
Разделы ЕГЭ и ОГЭ
Слайд 12
Для работы с файлами документов необходимо установить программу для просмотра и печати документов формата PDF
http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2_allversions.html
Слайд 16
Анализ результатов экзамена позволяет выявить некоторые типичные недостатки в подготовке участников ЕГЭ. Учет этих недостатков имеет большое значение для повышения эффективности преподавания
Слайд 17
Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
Решение заданий ЕГЭ прошлых лет поможет учащимся представить разнообразие сюжетов и проверяемых элементов содержания по каждому из разделов содержания.
Слайд 18
Эти задания можно использовать как тренажер при подготовке к экзамену . Отработка заданий направлена на выявление и ликвидацию пробелов по различным разделам школьного курса. Для удобства пользователя имеется возможность показать задание в отдельном окне.
Слайд 19
В открытом банке заданий ГИА для 9 класса представлены задания разного типа по всем предметам и всем темам
Слайд 20
http://ege.edu.ru
Слайд 24
Онлайн-тестирование Диагностические и тренировочные работы
http://reshuege.ru/.Образовательный портал для подготовки к экзаменам
https://www.statgrad.org.Система автоматической публикации диагностических и тренировочных работ для 9 и 11 классов.
http://alexlarin.net/.Информационная поддержка абитуриентов при подготовке к ЕГЭ по математике, решение задач
http://kpolyakov.spb.ru.Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей по информатике
https://ege.yandex.ru/.Онлайн-тесты и пробные варианты ЕГЭ и ОГЭ
http://tetradka.ru/.Видеоуроки, задачи и онлайн-тесты в формате ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и математике.
учисьучись.рф/testing.Подготовка ЕГЭ и ОГЭ онлайн: тесты ответы и решения
Слайд 25
http://reshuege.ru/
Этот образовательный ресурс – один из лучших по интерфейсу и наполнению
Ссылка на сайт: http://sdamgia.ru
Слайд 26
Возможность создания собственного
теста из банка заданий портала
Для составления теста необходимо очистить поля и выбрать нужное задание
Слайд 27
Тематическое тестирование для промежуточного
и итогового контроля
С целью закрепления и контроля наиболее сложных разделов можно составить тренировочные и итоговые тесты для обучающихся. Например, в географии – административно-территориальное деление РФ
Слайд 28
Образец составленного теста по теме
«Административно - территориальное деление РФ»
Слайд 29
Редактирование и сохранение
Ресурс предоставляет широкие возможности для редактирования файла в формате PDF и конвертирование в текстовый формат (WORD)
Слайд 30
Онлайн-тестирование с ограничением времени
Наилучший способ достижения хорошего результата – это ежедневная и разнообразная тренировка не только различных заданий, но и с ограничением во времени
Слайд 31
Результаты тестирования с разбором
решения заданий
Результаты позволяют учителю оценить степень усвоения пройденного материала темы
Пояснение к решениям позволяют ученику разобраться в причинах возникших затруднений самостоятельно
Слайд 32
Каталог заданий по темам
Зарегистрированные пользователи получат информацию о количестве заданий, которые они решали, и о том, сколько из них было решено верно. Используется цветовая маркировка для определения уровня готовности к сдаче экзамена
Слайд 33
Тренировочные задания с возможностью
пояснения способа решения
Слайд 34
Проверить себя!
При использование данного режима
пояснения отсутствуют
В каталоге заданий автоматически появляется результат
Слайд 35
На сайте представлен раздел для централизованного контроля уровня подготовки учащихся учителем
Учитель может составить неограниченное количество необходимых ему проверочных работ, воспользовавшись случайным генерированием теста, подобрав определённые задания из каталога или включив в работу собственные задания.
Для каждой работы система выдаст индивидуальную ссылку, содержащую номер варианта, который нужно сообщить учащимся. Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику», проходят тестирование и сохраняют результаты, нажав кнопку «Сохранить результаты».
Если вы хотите, чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий после окончания работы, выбирайте «Составить домашнюю работу». При выборе «Составить контрольную работу»: номера заданий в тексте работы выводиться не будут, а набранные баллы, ответы и решения заданий появятся в статистике у учащихся только после проверки работы учителем.
Слайд 36
Создание индивидуальных домашних и контрольных работ
Слайд 37
Образец индивидуальной домашней работы по информатике.
Каждый ученик получает индивидуальный вариант и ссылку для скачивания задания
Слайд 38
http://alexlarin.net/
Информационная поддержка абитуриентов при подготовке к ЕГЭ по математике, решение задач
Слайд 39
Используя on-line тесты при подготовке к экзамену, не надо тратить много времени на их проверку. За короткое время можно получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и скорректировать подготовку
Слайд 40
Раздел: Решение задач
Слайд 41
http://kpolyakov.spb.ru
На сайте представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике. Для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки»
Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи
Слайд 42
Он-лайн тесты
В этом разделе размещены тесты, основанные на материалах К.Ю. Полякова для подготовки к ЕГЭ по информатике. Тесты экспортированы из системы сетевого тестирования NetTest, которая распространяется бесплатно для некоммерческого использования в бюджетных учебных заведениях.
Тесты представлены в форме веб-страниц, где можно вводить ответы на все вопросы. В нижней части страницы размещена кнопка Проверить ответы, после щелчка по которой проверяется правильность ответов, сообщается результат (по 100-балльной шкале) и выставляется отметка.
Оригинальные версии тестов для системы NetTest можно бесплатно скачать с этого сайта. Система позволяет строить онлайн-тесты с любым количеством вопросов и экспортировать их в виде веб-страниц с возможностью проверки ответов.
Слайд 43
Он-лайн тесты по всем разделам ЕГЭ
Тесты по части B
B1 — Анализ и построение алгоритмов
B2 — Операторы присваивания и ветвления
B3 — Диаграммы в электронных таблицах
B4 — Кодирование сообщений, комбинаторика
B5 — Анализ программ с циклами
B6 — Рекурсивные алгоритмы
B7 — Позиционные системы счисления
B8 — Анализ программ с циклами и ветвлениями
B9 — Поиск путей в графах
B10 — Скорость передачи данных
B11 — Адресация в сетях TCP/IP
B12 — Запросы для поисковых систем
B13 — Динамическое программирование
B14 — Анализ программ с циклами и подпрограммами
B15 — Системы логических уравнений
Слайд 44
Варианты тестов можно использовать как на уроке с помощью учителя, так и самостоятельно дома или в компьютерном классе.
Предлагаемые задания могут являться как тренажерными, так и контрольными
Слайд 45
В разделе информация представлен архив задач с теоретическим материалом, который позволяет самостоятельно готовиться к экзаменам
Слайд 46
В сложном процессе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ многое зависит от педагога и его методики преподавания. Огромную помощь здесь окажет методически оправданное использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которое позволит преподнести учебный материал емко и наглядно, облегчит организацию проверки знаний обучающихся.
Желаю всем успехов в подготовке к ГИА и благодарю за внимание!