Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учереждение Детский сад Квест-игра как активная форма организации образовательной деятельности
……………
Слайд 2
Цель и задачи:
Цель: Активизировать познавательные и мыслительные процессы обучающихся через игру
Задачи:
- образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
- развивающая — развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
- воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Слайд 3
Квест-эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи
Интеллект
Воображение
Физические способности
Творчество
Главная особенность квеста – есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.
Слайд 4
Типология квест – игр
Штурмовые
Линейные
Кольцевые
Слайд 5
Принципы построения квестов для детей дошкольного возраста
Принцип навигации
Принцип присутствия импровизационной составляющей
Принцип доступности заданий
Принцип присутствия выбора
Принцип «Шахерезады»
Принцип системности
Принцип интеграции
Принцип эмоциональной окрашенности заданий
Слайд 6
Основные этапы прохождения квеста:
Пролог
Эпилог
Экспозиция
Слайд 7
Тематика данного мероприятия может быть разной, она зависит от разных критериев
Информации, которая на данный момент изучается группой.
Праздника, который приближается или только прошел.
Дополнительные мероприятия: если в садике давно не проводились спортивные праздники, то стоит провести квест с упражнениями, если дети давно не танцевали, нужно дать им игры с элементами танцев.
Слайд 8
Среди основных приемов можно выделить:
дидактические, спортивные, оздоровительные и др. игры;
арт-терапию;
викторины;
творческие задания;
загадки, кроссворды, ребусы;
задания с конструированием и моделированием;
постановку эксперимента.
Слайд 9
Примеры оформления игрового маршрута
-Маршрутный лист;
-«Волшебный клубок»;
-Карта — изображение маршрута в схематической форме;
-«Волшебный экран»;
-«Следы»;
-«Тайник» и др.
Слайд 10
О чём нужно помнить при подготовке квеста
понимать конечную цель игры;
Исключить потенциальную угрозу для здоровья детей;
положительный эмоциональный фон игры;
принцип уважения личности ребёнка;
ссоры и конфликты разрешать мирным способом;
роль педагога;
участников должна ждать заслуженная награда