Презентация - Игра триз «аналогика»

Нажмите для просмотра
Игра триз «аналогика»
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 8
  • Просмотров: 122
  • Скачиваний: 36
  • Размер: 2.98 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Игра триз «аналогика», слайд 1

Игра ТРИЗ «Аналогика»
Автор: Старостенко Елена Викторовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 57»

Слайд 2

Игра триз «аналогика», слайд 2
Игровое пособие с применением метода аналогии ТРИЗ «Аналогика» Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 57» Старостенко Елена Викторовна
Игра разработана для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: развитие способности детей находить сходства между предметами на основе различных свойств и признаков. Задачи игры: развивать речь, образное и абстрактное мышление, умение анализировать, развивать самостоятельность и предоставлять творчество в играх. Данное игровое пособие состоит из набора карточек с разнообразными картинками, игрового кубика, фишек и инструкций к играм. Карточки можно использовать не только непосредственно для игр, но и на занятиях, для знакомства с прямой аналогией.

Слайд 3

Игра триз «аналогика», слайд 3
Аналогия и её виды.
Аналогия – это управляемый механизм творчества. Аналогии бывают 4 видов: Прямая Фантастическая Символическая Личная Данное игровое пособие познакомит детей с прямой аналогией.
Аналогия – это соответствие (сходство) между предметами на основе отдельных свойств. Прямые аналогии бывают разных видов: по цвету (помидор – клубника), по форме (солнце – тарелка), по внешнему виду (лампочка – груша), по свойствам (лимон – витаминка), по функции (лампа – свеча), по ситуации (ноги птиц – шасси самолета), компонентная (комната дома – каюта корабля).

Слайд 4

Игра триз «аналогика», слайд 4
Варианты игр:
1 вариант игры «Цепочка» Количество игроков: от 2 и больше. Правила игры: любое (по желанию детей) количество карточек выкладывается в линию картинкой вниз. Первая карточка открыта картинкой вверх. Игроки по очереди открывают карточки и ищут аналогии (сходства) между картинками. Если не находят аналогии, то забирают карточку, если находят, карточка остается в игре. Следующий игрок подбирает аналогии к предыдущей картинке по цепочке. Побеждает игрок, у которого будет меньше карточек на руках к концу цепочки. Можно усложнить игру, бросая кубик и выбирая определенный вид аналогии: 1 – по цвету (например, желтое солнце и желтый цыпленок), 2 – по форме (например, прямоугольный шкаф и прямоугольная книга), 3 – по свойствам (сходство по какому-либо признаку, например, холодное мороженное – холодный снеговик), 4 – по функции (сходство действий, например, машина едет – велосипед едет), 5 – компонентная (сходство элементов, входящих в предметы, например, листочки у дерева и у книги), 6 – по внешнему виду (например, зонтик и гриб)

Слайд 5

Игра триз «аналогика», слайд 5
Варианты игр:
2 вариант игры «Кроссворд» Количество игроков: от 2 и больше, возможно играть одному. Правила игры: игрокам раздается одинаковое количество карточек по желанию детей, например, по 6. По очереди игроки выкладывают карточки так, чтобы сходные по какому-либо признаку картинки стояли рядом. Отличие от предыдущего варианта в том, что к одной картинке можно подобрать несколько картинок в зависимости от свободных сторон, то есть карточки можно соединять в разных направлениях. Таким образом игровое поле должно напоминать обычный кроссворд, только вместо букв картинки. Для усложнения игры можно использовать игровой кубик, чтобы при каждом переходе хода игроки бросали кубик и выбирали вид аналогии (по цвету, по форме, по функции и др.) Побеждает тот, у кого быстрее других закончатся карточки. Если игрок один, он может просто выкладывать «кроссворд» из карточек, стараясь использовать как можно больше картинок. Виды аналогии: 1 – по цвету (например, желтое солнце и желтый цыпленок), 2 – по форме (например, прямоугольный шкаф и прямоугольная книга), 3 – по свойствам (сходство по какому-либо признаку, например, холодное мороженное – холодный снеговик), 4 – по функции (сходство действий, например, машина едет – велосипед едет), 5 – компонентная (сходство элементов, входящих в предметы, например, листочки у дерева и у книги), 6 – по внешнему виду (например, зонтик и гриб).

Слайд 6

Игра триз «аналогика», слайд 6
Варианты игр:
3 вариант игры «Лабиринт» Количество игроков: от 2 до 4. Правила игры: Карточки выкладываются картинками вниз в форме закрученного в спираль лабиринта (количество карточек по желанию игроков). Фишки игроков стоят в центре на открытой картинкой вверх карточке. Игроки по очереди бросают игровой кубик, число на нем показывает, насколько может передвинуть фишку игрок, если найдет аналогию между картинкой на той карточке, на которой он находится, и картинкой той карточки, на которую он собирается переместить фишку. Если игрок подбирает аналогию, он передвигается по лабиринту и переворачивает карточку картинкой вверх, если нет, то остается на месте. Открытые карточки в подсчете ходов учитываются, если следующему игроку выпадает открытая карточка, он тоже должен подобрать к ней аналогию. Выигрывает игрок, у которого первым удается выбраться из лабиринта

Слайд 7

Игра триз «аналогика», слайд 7
Варианты игр:
4 вариант игры «Мемо – аналогии» Количество игроков: от 2 до 4. Правила игры: Любое количество карточек по желанию игроков выкладывается картинками вниз в форме квадрата или прямоугольника. Игроки по очереди выбирают по 2 карточки. Если игрок находит аналогию между картинками на них, то забирает пару карточек, если нет, карточки возвращаются на свои места картинками вниз. Выигрывает тот игрок у кого в конце игры останется больше пар карточек. Конец игры наступает тогда, когда на столе не остается карточек или между оставшимися карточками нельзя найти аналогии

Слайд 8

Игра триз «аналогика», слайд 8
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)