Презентация - Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 3604
  • Скачиваний: 1482
  • Размер: 2.92 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 1
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 405 комбинированного вида» 630120, г. Новосибирск, ул. Фасадная25/2, тел.341-31-02, e-mail: ds_405_nsk@ nios.ru
Тема: «Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности»
Воспитатель: Болдырева Е.В.

Слайд 2

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 2
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов и способов в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. Познакомить педагогов с многообразием техник рисования.

Слайд 3

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 3
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности. В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Слайд 4

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 4
ТЕХНИКА: «РАЗДУВАНИЕ»
На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют.

Слайд 5

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 5
Тема: «Превращение кляксы»
Цель: Учить детей раздувания кляксы создавать неповторимый рисунок

Слайд 6

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 6
ТЕХНИКА: «ГРАТТАЖ»
Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники - техника царапания. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Когда она высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей, пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем рисунок.

Слайд 7

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 7
Тема: «Праздничный салют»
Цель: Освоение техники граттаж

Слайд 8

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 8
Тема: «Вечерний город»
Цель: Освоение техники граттаж

Слайд 9

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 9
ТЕХНИКА: «РИСОВАНИЕ ПО СЫРОМУ ЛИСТУ»
Для рисования этой техникой нужна влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим лист и поместим её на влажную салфетку (чтобы бумага не высохла), возьмём акварельный мелок или краску и нарисуем всё, что угодно. Изображение получается расплывчатым, не имеет чётких границ.

Слайд 10

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 10
Тема: «Подводное царство»
Цель: учить детей рисовать по сырому листу бумаги.

Слайд 11

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 11
Тема: «Космические пейзажи»
Цель: учить детей рисовать по сырому листу бумаги.

Слайд 12

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 12
ТЕХНИКА : «НИТКОГРАФИЯ»
Возьмем нитки 25-30 см, окрасим их в разные цвета, выложим на одной стороне сложенного пополам листа, как захочется. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой. Разворачиваем лист...

Слайд 13

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 13
Тема: «Волшебные нитки»
Цель: познакомить детей, что рисуя нитками мы можем получить неповторимое изображение.

Слайд 14

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 14
ТЕХНИКА : «МОЗАИКА»
Простым карандашом рисуем контур будущей работы, например это будет цветок. Затем на нашем контуре создаем мозаичный узор, по своему желанию. Когда карандашный набросок будет готов, обводим все линии темным, черным фломастером. Теперь выбираем цветовой диапазон и раскрашиваем нашу работу, используя средства гуашь, восковые мелки, фломастеры.

Слайд 15

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 15
Тема: «Цветок»
Цель: развивать у детей композиционные навыки в составлении цветовой гаммы.

Слайд 16

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 16
ТЕХНИКА: «Рисование жидким клеем»
Сначала рисуется плавная линия спинки. Такую линию мы называем «сугроб». Она идет справа налево в нижний угол листа. Затем из этой точки мы рисуем «ямку», ведем линию сначала вниз и затем в верхний угол листа. Отделяем плавной линией голову от туловища. Рисуем глаз, рот, чешую. Каждый последующий ряд чешуек «встает» на верхушки предыдущего. Камни, камешки рисуем круглые и овальные. Водоросли изображаем изогнутыми. Можно добавить пузырьки воздуха. Клей высох и можно разукрашивать рыбку. Кисть должна быть мягкой, идти по бумаге легко, краски набираются с большим количеством воды.

Слайд 17

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 17
Тема: «Сказочная рыбка»
Цель: учить детей за место карандаша рисовать бутылочкой с клеем, и тонировать бумагу в различные тона.

Слайд 18

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 18
Техника: «Рисование сангиной»
Используется как карандаш, моделируя формы штрихом, линией боковой поверхности мелка или растушевкой. При живописном способе исполнения порошкообразную сангину разводят водой, затем все необходимые плоскости заполняю с помощью кисти.

Слайд 19

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 19
Тема: «Поздняя осень»
Цель: освоение техники работы сангиной

Слайд 20

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 20
Техника: «Рисование тушью»
Начинаем рисовать дерево со ствола, заполняя его волнистыми, прямыми, спиралевидными линиями, изображая кору, по мере необходимости макая перо в тушь. Продолжать рисовать ветви плавными линиями. Формируем крону. Для этого смачиваем поролон водой и прижимаем его к бумаге там, где хотим изобразить листья. По влажной бумаге касаемся пером, наносим штрихи, точки. Тушь может растекаться пушистыми, легкими пятнами или плотными темными.

Слайд 21

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 21
При помощи пера рисуются тонкие линии, контурные линии, выполняется штриховка. Чтобы рисунок не был монотонным, вы можете играть с толщиной линий, дополняя рисунок мелкими штрихами, черточками, точками. Работа становится богаче и динамичнее. Эта техника дает возможность осуществлять минутные эскизы и наброски.

Слайд 22

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 22
Тема: «Рисуем деревья пером и тушью»
Цель: освоение техники работы с пером и тушью

Слайд 23

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 23
Более 3 лет я использую нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей своей группы. Результат очень эффективный и не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку интересно рисовать, ставить на бумаге кляксу и получать забавный рисунок. Для формирования творческих способностей у детей применяю следующие практические методы: показ, упражнение, объяснение, беседа, рассматривание иллюстраций. Для того, чтобы заинтересовать детей, настроить их на деятельность, я использую стихи, загадки, различные сюрпризные моменты. Для создания эмоционального фона включаются музыкальные произведения. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности по рисованию креативной и увлекательной. Развивая у детей творческие способности через изобразительную деятельность, главное самому верить, что художественное творчество не знает границ ни в материале, ни в технике рисования.

Слайд 24

Развитие творческих способностей детей через ассоциативное рисование изобразительной деятельности, слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.