Презентация - Игровые технологии как способ формирования универсальных учебных действий на уроках географии


Нажмите для просмотра
Игровые технологии как способ формирования универсальных учебных действий на уроках географии
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Игровые технологии как способ формирования универсальных учебных действий на уроках географии
Игра – древнейшая форма передачи знаний.
Выполнила Девятко Ирина Николаевна Учитель географии МБОУ ООШ №26 Майкопский район

Слайд 2

Цель – показать роль игровых технологий в развитии познавательного интереса учащихся на уроках географии. Задачи: Анализ теоретической, методологической литературы по игровым технологиям; Разработка систем игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и местных условий. Актуальность работы заключается в том, что необходимо повысить интерес, а соответственно и знания, на уроках географии применяя игровые технологии.

Слайд 3

Универсальные учебные действия – это умение учиться, то есть способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
УУД
Личностные (позволяет сделать учение осмысленным, увязывая с жизненными целями и ситуациями)
Познавательные (включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания )
Регулятивные (обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью по средством постановки целей, планирования, контроля, оценки усвоения)
Коммуникативные (обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договориться)

Слайд 4

Концептуальные основы игровых технологий
Игра – пространство «внутренней социализации» ребёнка, средство усвоения социальных установок (Л. С. Выготский). Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А. Н. Леонтьев). Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности и в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

Слайд 5

Варианты использования игровых технологий в школе:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела; в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как элементы технологии.

Слайд 6

Классификация педагогических игр

Слайд 7

Классификация педагогических игр

Слайд 8

Классификация педагогических игр

Слайд 9

Классификация педагогических игр

Слайд 10

Функции игры (одна и та же игра может выступать в нескольких функциях)
Коммуникативная
Обучающая
Развлекательная
Релаксационная
Психотехническая

Слайд 11

Спектр целевых ориентаций
Дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.) Воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма , общительности, коммуникативности.)

Слайд 12

Спектр целевых ориентаций
Развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.) Социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; обучение общению, саморегуляция, стрессовый контроль.)

Слайд 13

Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте. Деловые игры
Модификация деловых игр
Имитационные Операционные Ролевые «Деловой театр» Исполнение ролей Психодрама и социодрама

Слайд 14

Слайд 15

Примеры использования игр на разных этапах урока (введения, закрепления, объяснения, упражнения, контроля)
Игра «Географическая почта»
Даны два конверта. На конвертах написано:
Формы рельефа
Внутреннее строение
На карточках даны следующие надписи: Платформа, щит, возвышенности, низменности, плита, Урал, Карпаты, складчатый фундамент, осадочный чехол. Задача: отобрать в свой конверт все, что характеризует выбранную тему, главное не ошибиться адресом.

Слайд 16

Игра «Третий лишний»
Задание: определить, какое слово лишнее в цепочке. Например: ТАЙМЫР, УРАЛ, КАВКАЗ ЦИКЛОН, АНТИЦИКЛОН, ПЛАТФОРМА КОЛЬСКИЙ, ТАЙМЫР, САЯНЫ

Слайд 17

Игра «Знаешь ли ты эту страну?»
Страна ______________________________________ Столица ___________________________________ Денежная единица _______________________ Коренные жители ________________________ Река(и) _____________________________________ Представители растительности _______________________________________________ Представители животного мира _______________________________________________
(Учитель называет какую-либо страну, ученики на карточках должны ответить на ряд вопросов).

Слайд 18

Игра «Узнай меня»
Контурная карта разрезается на кусочки в виде неправильных очертаний, которые раздаются учащимся. Задание: Узнать указанные объекты.

Слайд 19

Игра «Географическая цепочка»
Задание:
Указать, к каким объектам (высотам горных систем или глубинам океанов) относятся четырехзначные числа: 8848, 4750, 7495, 5642, 4810, 1895.

Слайд 20

Игра в названиях
Игра проводится в конце урока (за 5-7 минут)
От каждого ряда выбирается один представитель. Все трое получают по листку бумаги, на котором каждый должен написать как можно больше географических названий, упоминающихся на данном уроке. Побеждает тот ученик, который правильно запомнит больше географических названий.

Слайд 21

Игра «Что такое? Кто такой?»
Игра проводится на этапе контроля, после изучения какой-либо темы. (Например, по теме «Африка»)
Учащимся предлагаются карточки с надписанными на них названиями различных географических терминов, понятий, объектов. Задача играющих – дать подробное объяснение значениям этих слов.
Карточка №2 Лиана Пигмеи Кения Вельвичия
Карточка №3 Оазис Калахари Самум Баобаб
Карточка №1 Сахара Килиманджаро Туареги Замбези
Игру можно проводить в групповой или индивидуальной форме

Слайд 22

Игра «Наблюдатель»
Учитель предлагает ученику внимательно посмотреть на определенный участок карты. Потом ученик поворачивается к карте спиной. Учитель называет начальную и конечную точку маршрута, а ученик должен по памяти перечислить географические объекты, через которые проходит заданный маршрут.

Слайд 23

Игровые технологии, формы и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания, доказывая, что образование – не всегда «нудное» занятие Там где ученики познают предмет играя выше активность на уроке, повышен интерес к предмету, и наоборот там, где игра отсутствует, дети хуже владеют устной речью, «зажаты» у доски, медленнее приходят к решению проблемы. Следовательно игровые технологии являются одним из методов формирования универсальных учебных действий на уроках географии.

Слайд 24

Спасибо за внимание.