Презентация - Развитие универсальных учебных действий, с помощью участия в конкурсах по изобразительному искусству

Нажмите для просмотра
Развитие универсальных учебных действий, с помощью участия в конкурсах по изобразительному искусству
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 9
  • Просмотров: 69
  • Скачиваний: 26
  • Размер: 0.04 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие универсальных учебных действий, с помощью участия в конкурсах по изобразительному искусству, слайд 1
Развитие универсальных учебных действий, с помощью участия в конкурсах по изобразительному искусству
Выполнила преподаватель МБУ ДО «Полазненская детская школа искусств» Сергеева Лилия Ниясовна

Слайд 2

Развитие универсальных учебных действий, с помощью участия в конкурсах по изобразительному искусству, слайд 2
Актуальность данной темы
Одно из основных положений Концепции ФГОС – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Социальный опыт формируется, также с помощью участия в конкурсной и выставочной деятельности.

Слайд 3

Развитие универсальных учебных действий, с помощью участия в конкурсах по изобразительному искусству, слайд 3
Основные виды деятельности учреждений дополнительного образования
образовательная деятельность (выполнение образовательных программ и работа с одаренными детьми), воспитательная деятельность (организация конкурсов, выставок, соревнований), организационно-массовая деятельность (участие в городских, региональных и Всероссийских массовых мероприятиях).

Слайд 4

Развитие универсальных учебных действий, с помощью участия в конкурсах по изобразительному искусству, слайд 4
Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г.
организация и проведении конкурсных программ, подготовке учащихся к конкурсной деятельности как одной из главных задач учреждений дополнительного образования детей
конкурсная деятельность максимально обеспечивает реализацию условий, направленных на обеспечение творческого развития учащихся: побуждение к творческой активности, развитие творческих способностей (воображения, эмоциональной отзывчивости, оригинального мышления, стремления к внесению новизны, комбинирования идей, перевоплощению и пр.), формирование личностных качеств (целеустремленности, мобилизации сил, самостоятельности, конкурентоспособности и т.д.).

Слайд 5

Развитие универсальных учебных действий, с помощью участия в конкурсах по изобразительному искусству, слайд 5
Универсальные учебные действия
Личностные – умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности; Регулятивные – умение организовать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат; Познавательные – умение добывать, преобразовывать и представлять информацию; Коммуникативные – умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

Слайд 6

Развитие универсальных учебных действий, с помощью участия в конкурсах по изобразительному искусству, слайд 6
В процессе конкурсной деятельности решаются задачи:
Раскрытие духовного, интеллектуального и культурного потенциала детей; Выявление и поддержка талантливых и одарённых детей; Сохранение и совершенствование традиций мирового искусства, повышение уровня художественного мастерства; Использование индивидуальных методов обучения и вариативных подходов к способностям и возможностям каждого обучающегося; Активное вовлечение детей и родителей в конкурсную, фестивальную, выставочную деятельность для наиболее полной реализации индивидуальных способностей ребёнка; Расширение кругозора, популяризация классического и современного искусства; Развитие мотивации обучающихся к познанию и углублению творческого опыта; Укрепление значимости роли преподавателя в воспитательном процессе.

Слайд 7

Развитие универсальных учебных действий, с помощью участия в конкурсах по изобразительному искусству, слайд 7
Типовые задачи формирования УУД на уроках изобразительного искусства
Личностные- приобщение к мировой и отечественной культуре, освоение народных традиций, искусства других народов, мотивы творческого самовыражения; Познавательные – моделирование художественной деятельности, логические операции, сравнения, установление тождества аналогий причинно-следственных связей и отношений; Регулятивные- продуктивные виды художественной творческой деятельности, обдумывания замысла, подборка необходимого художественного материала, оценка работы своего труда, коррекция; Коммуникативные – сотрудничество с целью обсуждения результатов своего художественного труда или произведения изобразительного искусства.

Слайд 8

Развитие универсальных учебных действий, с помощью участия в конкурсах по изобразительному искусству, слайд 8
педагогическое сопровождение конкурсной деятельности
Основные компоненты оценочно-диагностический (первичная диагностика уровня творческого развития учащегося),  мотивационный (формирование интереса к конкурсной деятельности),  организационный(подбор конкурсной программы, планирование этапов конкурсной подготовки),  деятельностно-творческий (осуществление поэтапной конкурсной подготовки),  контрольно-диагностический (оценка промежуточных и итоговых результатов поэтапной конкурсной подготовки),  презентационный (представление творческого результата – конкурсное выступление),  рефлексивный (оценка результатов конкурсной деятельности учащегося, итоговая диагностика его уровня творческого развития).

Слайд 9

Развитие универсальных учебных действий, с помощью участия в конкурсах по изобразительному искусству, слайд 9
Список литературы
1.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова - М., 2010. 2.Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе. М., 2000 - 72 c. 3.Изобразительное искусство. Учебно - методическая комплексная документация- М.: Агар, 2009. 4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000. 5. Гульчевская В. Г. "Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: практическое пособие". Издательство: АРКТИ, 2010 6. Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся, 2007 г.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.