Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие универсальных учебных действий, с помощью участия в конкурсах по изобразительному искусству
Выполнила преподаватель
МБУ ДО «Полазненская детская школа искусств»
Сергеева Лилия Ниясовна
Слайд 2
Актуальность данной темы
Одно из основных положений Концепции ФГОС – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Социальный опыт формируется, также с помощью участия в конкурсной и выставочной деятельности.
Слайд 3
Основные виды деятельности учреждений дополнительного образования
образовательная деятельность (выполнение образовательных программ и работа с одаренными детьми),
воспитательная деятельность (организация конкурсов, выставок, соревнований),
организационно-массовая деятельность (участие в городских, региональных и Всероссийских массовых мероприятиях).
Слайд 4
Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г.
организация и проведении конкурсных программ, подготовке учащихся к конкурсной деятельности как одной из главных задач учреждений дополнительного образования детей
конкурсная деятельность максимально обеспечивает реализацию условий, направленных на обеспечение творческого развития учащихся: побуждение к творческой активности, развитие творческих способностей (воображения, эмоциональной отзывчивости, оригинального мышления, стремления к внесению новизны, комбинирования идей, перевоплощению и пр.), формирование личностных качеств (целеустремленности, мобилизации сил, самостоятельности, конкурентоспособности и т.д.).
Слайд 5
Универсальные учебные действия
Личностные – умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности;
Регулятивные – умение организовать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат;
Познавательные – умение добывать, преобразовывать и представлять информацию;
Коммуникативные – умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
Слайд 6
В процессе конкурсной деятельности решаются задачи:
Раскрытие духовного, интеллектуального и культурного потенциала детей;
Выявление и поддержка талантливых и одарённых детей;
Сохранение и совершенствование традиций мирового искусства, повышение уровня художественного мастерства;
Использование индивидуальных методов обучения и вариативных подходов к способностям и возможностям каждого обучающегося;
Активное вовлечение детей и родителей в конкурсную, фестивальную, выставочную деятельность для наиболее полной реализации индивидуальных способностей ребёнка;
Расширение кругозора, популяризация классического и современного искусства;
Развитие мотивации обучающихся к познанию и углублению творческого опыта;
Укрепление значимости роли преподавателя в воспитательном процессе.
Слайд 7
Типовые задачи формирования УУД на уроках изобразительного искусства
Личностные- приобщение к мировой и отечественной культуре, освоение народных традиций, искусства других народов, мотивы творческого самовыражения;
Познавательные – моделирование художественной деятельности, логические операции, сравнения, установление тождества аналогий причинно-следственных связей и отношений;
Регулятивные- продуктивные виды художественной творческой деятельности, обдумывания замысла, подборка необходимого художественного материала, оценка работы своего труда, коррекция;
Коммуникативные – сотрудничество с целью обсуждения результатов своего художественного труда или произведения изобразительного искусства.
Слайд 8
педагогическое сопровождение конкурсной деятельности
Основные компоненты
оценочно-диагностический (первичная диагностика уровня творческого развития учащегося),
мотивационный (формирование интереса к конкурсной деятельности),
организационный(подбор конкурсной программы, планирование этапов конкурсной подготовки),
деятельностно-творческий (осуществление поэтапной конкурсной подготовки),
контрольно-диагностический (оценка промежуточных и итоговых результатов поэтапной конкурсной подготовки),
презентационный (представление творческого результата – конкурсное выступление),
рефлексивный (оценка результатов конкурсной деятельности учащегося, итоговая диагностика его уровня творческого развития).
Слайд 9
Список литературы
1.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова - М., 2010.
2.Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе. М., 2000 - 72 c.
3.Изобразительное искусство. Учебно - методическая комплексная документация- М.: Агар, 2009.
4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000.
5. Гульчевская В. Г. "Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: практическое пособие". Издательство: АРКТИ, 2010
6. Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся, 2007 г.