Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мошнина Рауза Шамилевна, к.п.н., профессор,
зав. кафедрой начального образования АСОУ
Формирование и оценка
универсальных учебных
действий на предмете
окружающий мир
Слайд 2
Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова.
Методологической и теоретической основой УУД является
системно-деятельностный подход
Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.
Слайд 3
общекультурное, личностное и познавательное развитие обучащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Цель образования
Слайд 4
Обобщенные способы деятельности лежащий в основе умения учиться, т.е. способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Понятие УУД
Слайд 5
Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.
Ставить учебные цели.
Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей.
Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Функции УУД
Слайд 6
Виды УУД
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Слайд 7
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
волевая саморегуляция
Регулятивные УУД
Слайд 8
общеучебные ;
логические;
постановка и решение проблем;
Познавательные УУД
Слайд 9
Логические УУД
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Синтез – составление целого из частей.
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.
Подведение под понятие, выведение следствий.
Установление причинно-следственных связей.
Построение логической цепи рассуждений.
Доказательство.
Выдвижение гипотез и их обоснование.
Слайд 10
формулирование проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем
Постановка и решение проблем
Слайд 11
УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
управление поведением партнёра
постановка вопросов
разрешение конфликтов
Коммуникативные УУД
Слайд 12
Алгоритм формирования УУД
Формирование знаний разного уровня на содержании конкретных предметов.
Формирование ценностных отношений к формируемым знаниям на основе осознания возможностей их применения.
Формирование готовности к применению знаний на основе интериоризации действий по их применению на содержании конкретных предметов (умения).
Универсализация и обобщение предметных действий на основе их переноса на содержание других предметов для решения учебных и практических задач (навыки).
Повышение уровня универсализации учебных действий на основе расширения позитивного опыта их применения в учебной, проектной и практической деятельности.
Слайд 13
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРЕДМЕТНО-ОРИРИЕНТИРОВАННЫЕ
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ
Слайд 14
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Слайд 15
ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
Личностные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Слайд 16
ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
Контроль
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Регулятивные УУД
Слайд 18
ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
Коррекция
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Регулятивные УУД
Слайд 20
ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
Прогнозирование
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Регулятивные УУД
Слайд 22
ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
Логические
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Познавательные УУД
Слайд 24
ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
Моделирование
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Познавательные УУД
Слайд 26
ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
Действие по алгоритму
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Познавательные УУД
Слайд 27
Действия по алгоритму
Слайд 28
ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Коммуникативные УУД
Слайд 30
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В пособии задачи сгруппированы по тематическому принципу:
Природа
Организм человека
Растения
Животные
Лес
Луг
Водоем
Слайд 31
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В каждом разделе представлены типовые задачи для формирования всех групп универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.
Кроме того, в пособии представлены задания для формирования личностных результатов.
Слайд 32
Регулятивные УУД
2 класс стр. 48, задание 78
Слайд 33
Регулятивные УУД
2 класс стр. 62, задание 97
Слайд 34
Регулятивные УУД
2 класс стр. 22, задание 33
Слайд 35
Коммуникативные УУД
2 класс стр. 8, задание 10
Слайд 36
Коммуникативные УУД
2 класс стр. 15, задание 21, 22, 23
Слайд 37
Коммуникативные УУД
2 класс стр. 19 задание 30
Слайд 38
Познавательные УУД
2 класс стр. 16 задание 25
Слайд 39
Познавательные УУД
2 класс стр. 28 задание 43
Слайд 40
Познавательные УУД
2 класс стр. 43 задание 69
Слайд 41
Личностные результаты смыслообразование
2 класс стр. 12 задание 17
Слайд 42
Личностные результаты самоопределение
2 класс стр. 20 задание 31
Слайд 43
Личностные результаты нравственная этическая ориентация
2 класс стр. 27 задание 41
Слайд 44
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В пособии задачи сгруппированы по тематическому принципу:
Природные явления
Планета Земля
Вещества
Живые организмы
Слайд 45
Регулятивные УУД
3 класс стр. 38, задание 68
Слайд 46
Регулятивные УУД
3 класс стр. 21, задание 44
Слайд 47
Регулятивные УУД
3 класс стр. 23, задание 47
Слайд 48
Коммуникативные УУД
3 класс стр. 28, задание 54
Слайд 49
Коммуникативные УУД
3 класс стр. 34, задание 61
Слайд 50
Коммуникативные УУД
3 класс стр. 48 задание 82
Слайд 51
Познавательные УУД
3 класс стр. 48 задание 80
Слайд 52
Познавательные УУД
3 класс стр. 40-41 задание 70-71
Слайд 53
Познавательные УУД
3 класс стр. 32 задание 60
Слайд 54
Личностные результаты смыслообразование
3 класс стр. 65 задание 114
Слайд 55
Личностные результаты самоопределение
3 класс стр. 67 задание 119
Слайд 56
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В пособии задачи сгруппированы по тематическому принципу:
Организм человека
Человечество во времени и пространстве
Арктические пустыни
Тундра
Зона лесов
Степь
Пустыня
Слайд 57
Регулятивные УУД
4 класс стр. 3, задание 1
Слайд 58
Регулятивные УУД
4 класс стр. 16, задание 30
Слайд 59
Регулятивные УУД
4 класс стр. 36, задание 58
Слайд 60
Коммуникативные УУД
4 класс стр. 36, задание 58
4 класс стр. 3, задание 2
Слайд 61
Коммуникативные УУД
4 класс стр. 7, задание 7
Слайд 62
Коммуникативные УУД
4 класс стр. 10 задание 13
Слайд 63
Познавательные УУД
4 класс стр. 4 задание 3
Слайд 64
Познавательные УУД
4 класс стр. 8 задание 9
Слайд 65
Познавательные УУД
4 класс стр. 11 задание 16
Слайд 66
Личностные результаты смыслообразование
4 класс стр. 5 задание 5
Слайд 67
Личностные результаты самоопределение
4 класс стр. 20 задание 37
Слайд 68
Личностные результаты нравственная этическая ориентация
4 класс стр. 19 задание 36
Слайд 69
Все сборники
типовых задач
содержат
методические рекомендации