Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МАДОУ ДС «Калинка» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Калинка»
Использование технологий «Утренний и вечерний круг» для успешной социализации дошкольников
Подготовила: воспитатель старшей группы №8 «Голубика»
Лятт Юлия Вадимовна
Стаж работы 3,5 года
без категории
Слайд 2
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Цель проведения кругов: развивать у ребенка саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Слайд 4
«Утренний круг»
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
Слайд 5
«Вечерний круг»
«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
Слайд 6
Современные дети живут в сложных социо-культурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье.
Эффективная социализация, путем проведения утренних и вечерних кругов –это приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям социума, что является одним из главных условий жизни ребенка в обществе, а также личной готовности ребенка к школе.
Слайд 7
Спасибо за внимание!